На грани банкротства: как проблемы "Сибмоста" отразятся на объектах Алтая

Новосибирская компания уже несколько лет не может достроить мост через реку Чумыш
Фото: правительство Алтайского края

В отношении компании "Сибмост" из Новосибирска, которая занималась строительством моста через Чумыш в Алтайском крае, ввели процедуру наблюдения. Разбираемся, что это может означать для пятилетнего долгостроя.

Что произошло?

Решение о введении процедуры и назначении арбитражного управляющего суд принял 8 мая. Дело о банкротстве "Сибмоста" тянется с 2016 года: новосибирская компания должна кредиторам более восьми миллиардов рублей.

Как сообщает "Коммерсантъ", решение о начале процедуры банкротства стало неожиданным и для компании, и для одного из основных кредиторов – Экспобанка. Компания должна банку 178 миллионов рублей, кредитор пошел навстречу должнику и согласился на мировое соглашение на 3,5 года. Так, "Сибмост" уже внес первый платеж – 21 миллион рублей – и должен был выплатить еще 25, но суд отказал в утверждении мирового соглашения с Экспобанком.

В сентябре 2017 года контроль над "Сибмостом" получило московское "Объединенное мостостроительное предприятие", созданное в марте 2017 года компанией "СТА-капитал", входящей в структуру АФК "Система", "СБК баланс", связанную со Сбербанком, а также ООО "Звенигородская ДСК", зарегистрированное в Московской области.

По мнению экспертов, последствия введения процедуры наблюдения могут негативно отразиться на реализации госконтрактов – строительстве объектов в Новосибирске, Красноярске и Хакасии.

Как это отразится на Алтайском крае?

С 2014 года компания ведет строительство моста через реку Чумыш в Тальменском районе. Мост находится на автодороге Р-256 'Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией'. Новый мост запроектирован под четыре полосы движения, с цельнометаллическим неразрезным пролетным строением. Деформационные швы, необходимые для безопасной работы искусственного сооружения, расположат только в начале и в конце моста и устроят с применением современных технологических решений. Такая конструкция обеспечит комфорт автомобилистам.

Длина мостового перехода составляет 305,49 погонного метра. Действующий мост в Тальменском районе на этом участке был построен в 60-х годах прошлого века и уже не отвечает современным требованиям. Общая стоимость проекта оценивается в 3,3 миллиарда рублей.

Однако введение объекта уже несколько раз откладывали. Сначала переносили на конец 2016 года, потом на 2018-й. Теперь же обещают открыть в конце этого года. "Росавтодор" пытался расторгнуть договор с генподрядчиком через суд, но новосибирцы сумели избежать банкротства и продолжить работу. За срывы по срокам "Сибмост" неоднократно штрафовали.

Недавно во время визита на объект, специалисты "Сибмоста" уверяли, что успеют уложиться в срок. Сейчас на объекте круглосуточно работают до 140 человек. Летом их число увеличится до 300, а техники будет около 250 единиц.

В этом году необходимо сделать насыпи на подходах к мосту, положить асфальт и установить барьеры.

Что говорят в УПРДОР "Алтай"?

В пресс-службе ведомства сообщили, что "Сибмост" в обязательном порядке завершит работы на объекте в Тальменском районе, и сейчас строительству ничего не угрожает. В УПРДОР также заверили, что специалисты мониторят работу подрядчика в регулярном режиме.

Что говорят о ситуации новосибирские власти?

Информацию о банкротстве уже прокомментировал губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

"Сегодня я не вижу серьезных рисков для продолжения процедуры банкротства, однако сохраняются риски по невыполнению графиков работ на объектах компании. Например, Восточный обход Новосибирска. Темпы работ, которые показывает компания, не устраивают ни меня, ни моих коллег. Однако мы надеемся, что менеджмент "Сибмоста" сможет наладить свою деятельность. Для этого сегодня есть все основания", – сказал Травников на встрече с журналистами во вторник. Он отметил, что ранее правительством региона и собственниками "Сибмоста" была проведена работа по формированию пула крупных кредиторов компании, заинтересованных в ее сохранении.

 

Читайте полную версию на сайте