Итоги проверок отдела по защите прав потребителей в Бийске.

По сообщению заведующей отделом защиты прав потребителей Татьяны Березовской, в 1999 году отделом защиты прав потребителей Бийска было рассмотрено 2454 заявления, выявлено 4028 нарушений, возмещено убытков потребителям на сумму 128820 рублей, составлено 18 претензий, предъявлено 16 судебных исков. В результате потребителям возмещен ущерб на сумму 13422 рубля, в том числе моральный - на сумму 2100 рублей. Проведено 115 проверок, в том числе собственными силами - 42, совместно с другими контролирующими органами - 73. Наложено штрафных санкций на общую сумму 112821 рубль, в том числе городской административной комиссией - 21623 рубля, комиссией налоговой инспекции - 82897 рублей, комиссией центра госсанэпиднадзора - 3200 рублей, комиссией госстандарта - 4591 рубль".

При проверке 51 автозаправочной станции выявлены следующие нарушения: отсутствие на вывесках юридического адреса и режима работы предприятий, несоблюдение санитарных правил, контрольно-кассовой дисциплины при отпуске горюче-смазочных материалов. Кроме того, в реализации зачастую находился бензин без документов, подтверждающих его качество и безопасность, вследствие чего наложено штрафных санкций на сумму 33757 рублей.

В 2000 году сотрудниками отдела рассмотрено 293 заявления, большинство из которых касалось нарушений в сфере торговли и коммунальных услуг. При этом потребителям возмещен материальный ущерб на сумму 22388 рублей.

В сфере образования проверены БПИ, Алтайский политехнический колледж, муниципальная гимназия иностранных языков для одаренных детей, медучилище, детская художественная школа, НО БФ НАНОО "Московский открытый социальный университет". В ходе проверок выявлены серьезные недостатки: в отдельных учебных заведениях отсутствовали документы о государственной аккредитации, также зарегистрированы факты предоставления неполной и недостоверной информации о наименовании учебных заведений, имеют место нарушения условий договоров, заключаемых с обучающимися. По результатам проверок руководителям образовательных учреждений даны рекомендации и установлены сроки для устранения выявленных недостатков.

Татьяна Березовская считает, что основным критерием эффективности системы защиты прав потребителей, согласно новой политике, следует считать не отсутствие потребительских проблем, а возможность быстрого их решения. Причем, административное или судебное вмешательство должно быть исключением, а не правилом. Основной целью современной потребительской политики должно стать повышение способности потребителей самостоятельно решать возникающие у них проблемы.

Читайте полную версию на сайте