Лживые ценники. Как не переплатить в "Чёрную пятницу" и нужно ли готовиться к распродажам?

Перед тем как бежать в магазины и на слово верить небывалым скидкам, нужно понять, что не все продавцы честны
"Чёрная пятница" / Фото: pexels.com

26 ноября 2021 стартует одна из самых популярных в мире распродаж – "Чёрная пятница". Эта традиция организовывать акции в последние выходные ноября родилась в Америке ещё в XIX веке. С 2013 года такую распродажу проводят и в нашей стране. Крупные магазины, в том числе бытовой техники и электроники, объявляют о больших скидках. Однако будьте бдительны – иногда покупая вещь "со скидкой" можно отдать за неё ещё больше, чем в обычный день. О том, как не переплатить на тотальной распродаже, читайте в нашей постоянной рубрике "Вопрос-ответ".

1
Как нас обманывают на распродажах?

На самом деле способов обмануть покупателя очень много. Излюбленный метод магазинов – объявить о грандиозных скидках в 50-70%. Но в действительности уценяют пару-тройку кофточек или делают заявленную скидку только на вещи неходовых размеров, рассказал amic.ru доцент кафедры государственного и муниципального управления Алтайского филиала РАНХиГС Всеволод Ильин.

Бывает скидка на товар, который якобы уже раскупили, а в зону распродажи зачастую подкладывают товары без скидки. Такую уловку можно даже не заметить, если вы покупаете сразу несколько вещей. Вроде бы это не преступление, но если будешь невнимателен, то заплатишь лишнее.

Ещё одна уловка: продавцом указывается верхний предел скидки, например до 70%. Покупатель видит привлекательную цифру, но не обращает внимания на ключевое слово "до", подчёркивает маркетолог. А при этом реальная скидка может составлять всего 10-20%.

"Самое важное – в этой акции нет никакого обмана, всё честно! Как утверждают маркетологи, "мы не обманываем, потребитель сам обманываться рад!" – добавляет эксперт.

Распространённая схема, когда магазины в преддверии распродаж завышают цену, а потом заявляют о "скидках". Но на деле они просто снижают их до рыночной стоимости, делая скидку от несуществующей цены. Людям кажется, что они совершают очень выгодную покупку, но это обман, объясняет Всеволод Ильин.

"Надеждам потребителя приобрести элитную вещь со скидкой в 70%, увы, не всегда суждено сбыться. Многие бренды уничтожают свои товары из прошлых коллекций. Сумма "потерь" может составлять десятки миллионов долларов. Но, несмотря на это, бренды не отдают непроданную одежду нуждающимся, не раздают стокам, и не делают скидки, потому что это удар по репутации, ведь бренд должен ассоциироваться с роскошью", – отмечает Всеволод Ильин.

2
Есть ли тогда вообще смысл ходить на такие распродажи?

Есть, уверен Всеволод Ильин, но рекомендует покупать только то, что действительно нужно. Но нужно делать, так называемые, рациональные покупки.

Человек любит, например, кофе конкретной марки и покупает только его. Скидки позволяют приобрести ему любимый напиток значительно дешевле и сделать даже некоторый запас, с учётом срока хранения.

Или семье нужен холодильник. Зная о возможных скидках в так называемую "Чёрную пятницу", они откладывают покупку на пару недель или месяц. В долгожданную распродажу они покупают бытовую технику, сэкономив определённую (возможно, что немалую) сумму денег.

3
Как подготовиться к распродаже и выгодно закупиться?

Из-за скидок потребители зачастую набирают то, что им вообще не нужно, но зато дёшево. Самый частый аргумент в пользу покупки: "Когда я себе ещё это куплю по такой цене?" Чтобы с вами такого не случилось, к распродажам нужно готовиться заранее, говорит Всеволод Ильин.  

Никогда не ходите на распродажи без конкретной цели, обязательно составьте список того, что вам нужно купить. Необходимо также проанализировать исходные цены и скидки разных продавцов на интересующие вас товары. В противном случае высока вероятность, что даже со скидкой потребитель переплатит. Если сомневаетесь, лучше не покупайте товар.

"Перед покупкой всегда задавайте себе вопрос: "Действительно ли мне нужен этот (именно этот) товар? И если ваш ответ положительный, задайте себе следующий вопрос: "Зачем (почему) мне нужен этот товар"? Откровенный ответ на последний вопрос способен удивить вас и показать нецелесообразность данной покупки!" – советует Ильин.

Если вы точно знаете, что вещь нужна и её покупка вписывается в бюджет, стоит оформить её побыстрее. Самые ходовые размеры разбирают в первые часы распродажи.

Не используйте кредитные карты. Чтобы не скупать лишнего, лучше рассчитаться наличными. В этом случае люди склонны тратить меньше денег, добавляет эксперт.

4
К "Чёрной пятнице" не готовился, теперь ждать целый год?
Не расстраивайтесь. За "Чёрной пятницей" придёт "Киберпонедельник" (маркетинговое название понедельника, который наступает после "Чёрной пятницы", – прим. ред.). Вскоре объявят новогодние скидки, потом – январские, а там и до сезонных недалеко.

Кроме того, на отдельные категории товаров проводят внезапные распродажи. Ещё есть скидка на день рождения (ваш или основателя марки), дни брендов. Если задаться целью, подписаться на новости магазинов, создать списки любимых товаров и согласиться на уведомления о снижении цены, вы можете вообще ничего не покупать по полной стоимости. Скидки будут всегда.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте полную версию на сайте