Железную дорогу через Горный Алтай в Китай хотят строить с помощью иностранцев

Для развития транспортных коридоров на Восток нужно строить железные дороги, в том числе и в Горном Алтае, заявили участники Сибирского транспортного форума 23 июня в Новосибирске
Горный Алтай / Фото: wikimapia.org

Ковидные ограничения и санкции, введённые против России после 24 февраля, сломали транспортную логистику страны. Теперь нужно искать новые пути, переориентироваться в восточном направлении. Для этого необходимо строить железную дорогу от Бийска до Монголии и Китая через Горный Алтай.

С этим предложением в адрес помощника президента России Игоря Левитина обратился генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевропейским перевозкам Геннадий Бессонов, пишет НГС.

Спикер посетовал на то, что в нашей стране принимают реактивные, сиюминутные решения, а с дорогами нужно думать на дальнюю перспективу. По его мнению, в новых условиях надо рассматривать направление восточных рынков, «даже проект дороги через Алтай».

##news_d3712067-495a-47f8-89dc-20432eb31ec0##

Уникальность Горного Алтая, это важно, считает Бессонов, но нельзя замыкаться, надо смотреть вперёд на 30 лет.

«Почему бы сегодня не выработать ряд инвестиционных проектов — привлечь сегодня наших друзей? Предложить им в этой сложившейся ситуации войти в эти проекты со своими инвестициями. Я имею в виду наших китайских партнёров. Строить уже новые железнодорожные магистрали, на новых технологических условиях, с проекцией на 30-50 лет. Я думаю, деньги на сегодняшний день в мире найдутся, и наши арабские коллеги вложатся в это дело. А деньги охранять будут сильнее, чем стратегические объекты», — предложил Игорю Левитину Геннадий Бессонов.

Раньше речь о дороге через Алтай было страшно даже поднимать, ответил президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой, но теперь ситуация подталкивает и к таким смелым решениям. По его мнению, железные дороги более экологичны, чем автомобильные, поэтому можно рассматривать такое строительство в Горном Алтае.

Игорь Левитин (в прошлом министр транспорта РФ) в ответ уклончиво предложил вначале построить всю инфраструктуру, к которой подвести железную дорогу, а не наоборот.

##news_05d11a6b-687f-4c8d-a3fe-f1d0ea50d4ac##

Читайте полную версию на сайте