"Это нас сплотило с партнерами". Как премия "НЗК" влияет на развитие бизнеса
В Алтайском крае готовятся к одной из самых значимых региональных премий в сфере бизнеса и потребительского доверия – "Народный знак качества". Победителей в ней предлагают и выбирают жители региона. В этом году НЗК будет проходить уже в шестой раз. Каково это – получить такую премию и что это меняет в работе компании, рассказала радиостанции Business FM ("Бизнес ФМ") Барнаул Ольга Лисица, помощник генерального директора по связям с общественностью холдинга "Алтайлес". В прошлом году компания, по мнению жителей края, стала лучшей в сфере малоэтажного строительства. В этом году лесной холдинг – амбассадор премии "Народный знак качества".
– Давайте вспомним, как вы стали победителем премии "Народный знак качества" в прошлом году. Что почувствовали, когда узнали, что вас номинировали, а затем – что вы выиграли?
– Когда я услышала о премии, особого интереса не возникло. Потом увидела церемонию награждения в соцсетях и на сайте amic.ru (2021-й год). Подумала: что-то интересное, такого у нас в регионе еще не было. Захотелось принять участие. И на следующий год мы действительно были номинированы потребителями Алтайского края, но не прошли в десятку.
В 2023 году редакция amic.ru объявила нас победителями в номинации "Ньюсмейкер года" (номинация, где победителей выбирает именно редакция. – Прим. ред.). В тот год были крупные лесные пожары, компания активно освещала их тушение, и, скорее всего, именно это помогло нам стать победителем. Тогда мы уже были на церемонии, и она прошла феерично. А в прошлом году нас выдвинули жители края в номинации "Малоэтажное строительство". И вот тогда мы испытали полную гамму чувств! Азарт – непередаваемый. Всем офисом болели. Когда узнали, что вошли в десятку – была такая радость! На церемонии награждения в зрительном зале с нетерпением ждали объявления победителей. Когда услышали, что это "Алтайлес" – был восторг, эйфория. А потом накрыло осознанием, что это большая ответственность: надо держать планку, соответствовать, потому что конкуренты у нас серьезные, и они там были, все это видели и слышали.
– Об ответственности... Как вы используете в работе с клиентами свой почетный статус, и помогает ли это в продвижении компании?
– Очень помогает. Статуэтка премии "НЗК" и диплом стоят у нас в комнате переговоров, где наши клиенты общаются с менеджерами отдела домостроения. Мы размещали знак победителя на нашем сайте, изготовили стикеры, сотрудники наклеили их на ноутбуки. Упоминали о премии в годовом отчете компании, который тоже рассылается по организациям, партнерам, заказчикам, клиентам.
И мы активно освещали победу в социальных сетях. Конечно, нельзя сказать, что клиент увидел и решил: раз это победитель НЗК, я точно куплю у них. Но, думаю, что этот факт наши партнеры-клиенты отметили и он сыграл важную роль в принятии решения в нашу пользу.
– А клиенты вам рассказывали, как они за вас голосовали? И помогла ли премия вам новых партнеров найти?
– Премия сплотила нас с клиентами, потому что мы к ним обращались, просили нас поддержать. Думаю, что если бы какой-то неприятный момент во взаимоотношениях был, то люди бы не откликались на просьбу. Но и клиенты, и партнеры нас поддержали, это было очень приятно.
И знаете, прямо на церемонии вручения премии к нашему менеджеру обратился один из потенциальных клиентов. Мы ранее начинали сотрудничать, но почему-то не дошли до заказа, и вот там возобновили контакты и продолжили сотрудничество.
– Вот такая она, народная любовь. Но как эта любовь помогает бизнесу развиваться? Способна ли она помочь в сложное для рынка стройматериалов и домостроения время? Многие эксперты говорят о спадах: мол, производят меньше, покупают меньше, и инвестпроекты некоторые замораживаются...
– Да, рынок, связанный со строительной сферой, сейчас переживает не самые лучшие времена. Тем важнее и ценнее сформированный бренд, понимание аудиторией, что компания надежна. Премия "НЗК" – это в ту же копилку надежности. Сейчас потребитель очень взвешенно подходит к вопросу, кому нести свои деньги. А при строительстве дома – особенно, это ведь серьезное вложение средств. Поэтому премия "НЗК" – очень хороший знак того, что компания надежна.
– Вы сказали, что потребитель сегодня тщательно распределяет свои расходы. Давайте немножко об этом поговорим. Как в целом обстоит ситуация на рынке малоэтажного жилья сегодня?
– Высокого спроса на загородное жилье, который мы наблюдали после пандемии, больше нет. Буквально утром читала аналитику в целом по лесопромышленному комплексу. Наблюдается тенденция снижения по всем видам продукции. Но и критического ничего нет: есть возврат к доковидным значениям.
Сегодня семьи сто раз подумают, прежде чем сделать выбор в пользу строительства дома. Это очень дорого, ипотека малодоступна, ключевая ставка высокая. Есть часть заказов, которые поступают из туристической области – гостиницы, рестораны, спа-комплексы и прочее.
То есть в сегменте домостроения мы работаем под заказ, поэтому каких-либо накоплений нет. А вот по пиломатериалам накопление продукции на складе наблюдается. Но, как я уже отметила, критической ситуации нет. Производства работают и будут работать, конкуренция растет.
– А крупные инвестиционные вложения – актуальны ли они сегодня для отрасли строительства?
– Трудно говорить за другие компании. Для нас актуальны. Холдинговая компания "Алтайлес" сейчас строит новый комбинат в Кемерове. Этот инвестпроект прошел согласование уже в Рослесхозе. Там мы будем выпускать ламинированные древесно-стружечные плиты и пиломатериалы. Запуск комбината запланирован на 2027 год. Будет создано 421 рабочее место.
Полностью интервью слушайте здесь:
Сюжет на Business FM (Бизнес ФМ) Барнаул
Напомним: премию "Народный знак качества" учредили информационный портал amic.ru и радиостанция Business FM Барнаул, чтобы определить и поощрить лучшие компании Алтайского края в самых разных сферах.
Главное отличие этой премии от многих других – народное голосование. Победителей выбирают жители региона. В этом году выдвижение кандидатов стартует в сентябре. А народное голосование придется на октябрь. Кульминацией сезона станет торжественная церемония награждения, которая пройдет 18 ноября. Именно тогда мы узнаем победителей премии "Народный знак качества – 2025".