Маркировка интернет-рекламы. Как избежать блокировки и штрафов

Защитите ваш бизнес от финансовых потерь – запишитесь на консультацию к эксперту по маркировке
Мужчина. Ноутбук /Изображение сгенерировано FusionBrain.AI / amic.ru

С 1 сентября 2022 года в России действуют поправки в законе о рекламе № 347-ФЗ, которые обязали всех, кто размещает рекламу в интернете, маркировать ее перед публикацией. Это касается не только прямых объявлений, но и скрытой рекламы – постов в блогах, сторис и видео.

Основное требование заключается в том, что любая реклама должна иметь однозначную и понятную для потребителя пометку "Реклама". Рядом обязательно указывают сведения о рекламодателе: наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя. Также нужно получить токен (Erid) на каждый креатив в одном из официально утвержденных ОРД (Оператор рекламных данных). И не забыть вовремя отчитаться за распространяемую рекламу в установленные сроки статистикой и актами выполненных работ.

 

Несмотря на то, что закон действует уже давно, у многих маркировка вызывает вопросы. И тут речь не только о самом процессе установки пометки о рекламе и получении токена, но и о том, как понять, что материал, который вы опубликовали, это реклама, кому и когда нужно отчитываться и так далее.

Проблемы могут возникнуть из-за несоблюдения простых, на первый взгляд, правил. А штрафы за нарушение весьма существенные: для юридических лиц – до 500 тысяч рублей, для блогеров и ИП – до 200 тысяч. Репутационные потери от блокировки сообщества и недоверия аудитории могут быть еще весомее.

Какие нарушения встречаются чаще всего:

  1. Неочевидная пометка. Слова "спецпроект", "партнерский материал" или "при поддержке" не заменяют обязательную пометку "реклама". Только это слово является юридически верным.
  2. Скрытая (нативная) реклама. Когда блогер рассказывает о товаре за вознаграждение, но не сообщает об этом подписчикам. Такие действия признаются скрытой рекламой и влекут максимальные санкции.
  3. Отсутствуют данные о рекламодателе. Пометка "реклама" есть, а кто за ней стоит – непонятно. Это тоже нарушение.
  4. Отсутствие договора при бартерных сделках.

Как разобраться в маркировке? Обратитесь к эксперту! Не ждите, пока Роскомнадзор или ФАС вынесут предписание. Действуйте на опережение. Специалист Медиагруппы FM-Продакшн Лилия Меркулова проконсультирует по всем вопросам, связанным с маркировкой рекламы:

  • даст персональный разбор вашей деятельности с точки зрения необходимости маркировки рекламы;
  • окажет помощь в определении статуса ваших креативов "реклама/нереклама/социальная реклама";
  • объяснит, как работать в ОРД (занесение контрагентов, договоров, получение токена, отчет финансовыми документами и статистикой, "вечная" статистика).

Не рискуйте своим бюджетом и репутацией. Закажите консультацию по маркировке рекламы у эксперта Медиагруппы FM-Продакшн и занимайтесь бизнесом, а не решением проблем.

Записаться на консультацию к эксперту Медиагруппы FM-Продакшн по маркировке интернет-рекламы можно по телефону 8 (3852) 27-18-17 или заполнив специальную форму на сайте.

ИП Шаповалова А. Д.

Читайте полную версию на сайте