Алтайские предприниматели узнали, как превратить наследие региона в продающую коллекцию
В Центре "Мой бизнес" завершился двухдневный интенсив для специалистов модной индустрии. Программа "Основные тренды в дизайне, продающие коллекции и региональный код" собрала 56 дизайнеров и владельцев локальных брендов.
Главным спикером стала эксперт модной индустрии с 15-летним опытом Алиса Богатова – член жюри конкурса Profashion master*, эксперт Академии русской моды и генеральный продюсер Ulyanovsk Fashion Week*, основатель ассоциации легпром в Ульяновске, создатель корнера дизайнеров одежды "Союз" в Москве и Санкт-Петербурге. Она рассказала об особенностях регионального дизайна, продающих коллекциях и работе с трендами.
Часть занятий посвятили тому, как локальная идентичность может усиливать ценность продукта. Эксперт отметила, что региональный дизайн сегодня все чаще привлекает внимание покупателей.
«Среди трендов в региональной модной индустрии я бы выделила, конечно же, необыкновенную природу Алтайского края, второй тренд – это многонациональность. Он откладывает отпечаток и на символах, на каких-то определенных кодах, которые можно отразить в одежде. И третий тренд – это легенды и городские истории. Их тоже красиво можно взять "на заметку", тем самым повысить надбавочную стоимость товара», – сказала Алиса Богатова.
Участники также обсудили, как формируются тренды на федеральном уровне, какие проекты становятся успешными и какие инструменты помогают молодым брендам выходить на новые рынки.
Алиса Богатова пообщалась с основательницей пространства локальных брендов "Stil’ пространство" и бренда верхней одежды Outwear* Ксенией Кряжевой. Предприниматель рассказала, что их ключевой продукт – пуховики из ткани с собственным принтом.
«Мы берем белую ткань и печатаем на ней наши уникальные рисунки. Это отличает нас от масс-маркета. Наполнитель для пуховиков также производится в Сибири», – отметила Ксения.
Алиса Богатова подчеркнула, что такие инициативы помогают формировать модное сообщество региона. По ее словам, объединение локальных брендов усиливает каждый проект.
«В моде нет конкуренции. Только объединение позволит создать модный кластер и модное движение в городе», – пояснила эксперт.
По итогам интенсива участники отметили, что получили практические советы и новое видение развития своих брендов.
Организаторы интенсива – Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, а также региональный Центр "Мой бизнес" – подчеркнули важность постоянного повышения квалификации специалистов творческих профессий. Они выразили благодарность участникам и эксперту. Мероприятие проводится в рамках госпрограммы по поддержке МСП в регионе и способствует достижению целей нацпроекта "Эффективная и конкурентная экономика".
*Profashion master ("Профэшн мастер"); Ulyanovsk Fashion Week ("Ульяновск Фэшн Уик"); Stil’ ("Стиль"); Outwear ("Аутвер")