Продвижение медклиник в соцсетях. Ключевые принципы и ошибки, которых надо избегать
Продвижение медицинских услуг в социальных сетях – одна из самых сложных и чувствительных категорий маркетинга. С каждым месяцем аудитория становится искушеннее, алгоритмы – строже, конкуренция – выше, а доверие формируется дольше, чем в большинстве ниш. Чтобы клиника выделялась среди множества аналогичных групп и выстраивала долгосрочные отношения с пациентами, необходимо особенно обдуманно подходить к фильтрации и созданию контента, включая визуал, тон общения и рекламного сопровождения.
«Контент медицинской клиники должен быть построен на экспертности и доказательной основе. Пациенты приходят в социальные сети далеко не за развлекательным материалом, а за ответами на конкретные вопросы, связанные со здоровьем, лечением, процедурами и профилактикой. Да, тренды никто не отменял. Но нужно уметь адаптировать их под медицинскую нишу, а также помнить о балансе. Охваты – это хорошо, но привлечение внимания реальной целевой аудитории в разы ценнее», – отмечает SMM*-специалист Коммуникационного агентства Zavod Валентина Черепанова.
Эксперты отмечают, что, помимо образовательных материалов и профилактических рекомендаций, пользователям интересно наблюдать за жизнью клиники, например, как проходят приемы, с какими клиническими случаями сталкиваются специалисты, какое оборудование и методики применяются на практике процессов.
Так, для стоматологической клиники "Кариб+" коммуникационное агентство приняло решение преподносить отзывы через реальные истории пациентов, повышая лояльность к контенту.
Все экспертные материалы должны проходить внутреннюю проверку, чтобы исключить предоставление некорректной медицинской информации. Так, нельзя обещать гарантированный результат, преувеличивать эффекты или занижать риски.
Визуальное оформление в медицинской сфере играет не менее ключевую, а иногда даже критическую роль. Оно должно формировать чувство безопасности, профессионализма и доверия. Поэтому стоит отказаться от стоковых изображений и визуально неприятных кадров.
Действующие специалисты клиники, аккуратная демонстрация процедур, не просто чистота, а атмосферные фото и видео – вот, что поможет клиенту воспринимать визуал как отражение реального качества услуг.
«Что касается тона коммуникации медицинской клиники, то он должен быть уважительным и основанным на экспертности, без жаргонизмов, клише и рекламных преувеличений. Пациент ожидает уверенность, но без давления; поддержку, но без сюсюканья; простоту, но без обесценивания профессионализма врачей. Поэтому как в самих текстах, так и в озвучивании откажитесь от резких формулировок, эмоциональных оценок и обещаний "чудесных результатов". Манипуляции страхами оттолкнут, а сложная терминология запутает», – рассказывает SMM-специалист.
Пациенты выбирают медицинские услуги осторожно. Для принятия решения им необходимо несколько точек контакта: полезный контент, социальное доказательство, отзывы, экспертность врачей, удобная навигация по сайту, понятный процесс записи.
Органический контент в медицинской нише редко работает самостоятельно. Алгоритмы социальных сетей ограничивают охваты, а на рынок ежедневно выходят новые клиники, увеличивая конкуренцию.
Поэтому для многих клиник становится спасением настройка:
- таргетированной рекламы по интересам и поведению пользователей;
- ретаргетинг на тех, кто посещал сайт или взаимодействовал с публикациями;
- таргетинг на экспертные ролики врачей, которые повышают доверие.
Но в погоне за более успешными клиниками запуск рекламы без проработки финальной точки контакта становится фатальной ошибкой. И это касается не только сайта, но и соцсетей, для которых дополнительная реклама является обязательной частью стратегии. Если у вас запутанное меню, сложная запись или отсутствует информация об услугах, то эффект от вложений в продвижение обнуляется.
Например, в официальной группе стоматологической клиники "Апекс" интуитивно понятное меню, куда даже включен расчет стоимости, закреплены реальные отзывы клиентов, четко прописаны все ключевые услуги со стартовыми ценами, а также оформлен единый визуальный ряд, который позволяет воспринимать весь публикуемый контент целостно и гармонично.
Если перед вашей клиникой стоит задача грамотного продвижения – обращайтесь в Коммуникационное агентство Zavod. Специалисты помогут вам от проработки бренд-платформы и айдентики до единой экосистемы присутствия и доверия.
Коммуникационное агентство Zavod
Адрес: ул. Гвардейская, 1/1
WA: +79831739948
Сайт* Zavod ("Завод"); SMM (эсэмэм)
Фото: Freepik
ИП Шаповалова А. Д.