В Госдуме разъяснили правила долгосрочных сбережений для пенсионеров
Программа долгосрочных сбережений изменится: срок, в течение которого можно будет снять деньги государственного софинансирования без потерь, увеличится с одного года до пяти лет. Это нововведение особенно важно для пенсионеров и людей предпенсионного возраста, сообщил ТАСС зампредседателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Каплан Панеш (ЛДПР).
«Минфин предлагает скорректировать программу, уделив внимание гражданам пенсионного и предпенсионного возраста. Сейчас лица старше 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) могут забрать все накопленные средства, включая госучастие, в любое время. Это превратило программу в высокодоходный вклад, а не в инструмент для накоплений. В третьем квартале 2025 года участники вывели 18 млрд рублей», — рассказал Панеш.
Многие участники, получая софинансирование, сразу закрывали договор, забирая все средства. Минфин предлагает увеличить срок без потерь с одного года до пяти, сохранив возможность снятия собственных взносов и инвестиционного дохода без ограничений. Законопроект на рассмотрении.
«Программа действует с 2024 года. Участники заключают договор с НПФ и вносят деньги, которые государство дополняет десять лет, но не более 36 тыс. рублей в год. Участники получают налоговый вычет, а накопления застрахованы до 2,8 млн рублей», — отметил депутат.
Изначально планировалось, что деньги будут работать на будущее, обеспечивая прибавку к пенсии или накопительные цели. Но когда стало известно, что пенсионеры могут забрать все сразу, многие воспользовались этим, и государственные средства уходили на досрочные выплаты.
По словам Панеша, речь не об ухудшении условий, а о том, чтобы программа работала по назначению — для долгосрочных накоплений. Для тех, кому нужен быстрый доход, есть другие инструменты.
«Пятилетний срок поможет отделить тех, кто готов к долгосрочным накоплениям, от тех, кто хочет быстро получить государственные средства. Для досрочного снятия будут предусмотрены особые случаи, такие как потеря кормильца или необходимость дорогостоящего лечения», — заключил парламентарий.