☰
✕

Стало известно, до какой суммы может вырасти МРОТ в 2027 году

Динамика МРОТ связана в том числе с изменением средних заработных плат в стране
Деньги / Фото: Екатерина Смолихина / amic.ru

Минимальная зарплата в России в 2027 году может приблизиться к 29 тысячам рублей. В проект федерального бюджета заложено повышение МРОТ до 28 935 рублей в месяц, рассказал РИА Новости профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов.

"МРОТ в 2027 году составит 28 935 рублей в месяц. Эта конкретная цифра официально заложена в проект федерального закона о бюджете на 2027 год и плановый период 2028-2029 годов, внесенный правительством РФ на рассмотрение в Государственную Думу", - сказал Сафонов.

Сейчас минимальный размер оплаты труда установлен на уровне 27 093 рублей. Таким образом, предусмотренное на следующий год увеличение составит 6,8%.

Как пояснил специалист, динамика МРОТ связана в том числе с изменением средних заработных плат в стране. По мере их роста увеличивается и гарантированный государством минимальный уровень оплаты труда.

МРОТ определяет нижнюю границу заработка, который работодатель может выплачивать сотруднику. Однако его значение используется не только при начислении зарплаты. От величины показателя также зависят минимальные выплаты по больничным, пособия по беременности и родам для женщин с небольшим стажем или низким доходом, а также размер льготных страховых взносов для представителей малого и среднего бизнеса.

 

 

Читайте полную версию на сайте