Глава Барнаула Владимир Колганов: "На сегодня нет причин, которые позволили бы мне сказать, что я не пойду на выборы"

Глава администрации Барнаула Владимир Колганов в интервью журналисту газеты "Два слова" Ларисе Вигандт сделал несколько заявлений, которые ранее нигде публично не озвучивал. Предлагаем ознакомиться с наиболее интересными частями диалога:

– Владимир Николаевич, 8 февраля состоится традиционный годовой отчет городской администрации о проделанной работе. На памяти отчет за 2005 год, когда губернатор края выступил, как он сам сказал, с недипломатичной речью. Насколько ожидаемой и обоснованной оказалась критика главы края? Каких оценок ждете в этом году?

– Мы ждем позитивной оценки, потому что с намеченными планами администрация города справилась. Безусловно, ситуация небезоблачна. Мы видим проблемы. Их разрешение требует определенных усилий – организационных и финансовых.

Не думаю, что отчет станет простым. Что касается критики губернатора в прошлом году, то, конечно, мы были не готовы к ней. Определенный стиль отчета складывался годами. Указывая на имеющиеся недостатки, администрация Барнаула уделяла большее внимание успехам, достижениям. Губернатор критиковал нас за рост безработицы в Барнауле: она в 2005 г. достигла 1,2%. На настоящий момент уровень безработицы в городе сократился, теперь он составляет 1,0%.

Был высказан ряд замечаний по строительству дорог и благоустройству города. Это справедливая критика, и губернатор должен требовать от своих подчиненных исполнения определенных задач. Большая часть критических замечаний губернатора учтена, недостатки исправлены.

– Владимир Николаевич, все же стоит признать, что годовые отчеты носили парадную тональность.

– … И носят, и будут носить. Мы считаем, что нужно говорить в первую очередь о том, что сделали горожане за год. Как об этом не говорить?! О своих недостатках мы тоже скажем.

– Сегодня один из самых обсуждаемых вопросов – цена на социальный проездной. Она по решению администрации края выросла в два раза. Имела возможность администрация Барнаула повлиять на принимаемое решение?

– Наверное, могли. Надо было ставить этот вопрос жестче. Но что следует учитывать в решении этого вопроса? Первое: средств, чтобы закрыть транспортную "дыру", катастрофически не хватает. По краю цифр не знаю, но по Барнаулу транспортники нам выставляли долг в 450 млн рублей. Разумеется, мы отдавали то, что было предусмотрено в краевом бюджете целевым назначени-
ем, – 67 млн рублей. Плюс федеральные деньги – 31 млн рублей. И все время город жил под угрозой: завтра мы не выйдем на работу, говорили транспортники. За счет давнего сотрудничества городской администрации удавалось держать ситуацию под контролем. В Барнауле серьезных забастовок транспортников не было. Когда глава края принимает столь непопулярное решение, можно понять, что в его задачу входит не только сохранение низких тарифов, но и сохранение комплекса работ и услуг, которые необходимо предоставить населению. Трудно пройти между Сциллой и Харибдой.

Думаю, есть тут вина и транспортников: они до сих пор не имеют строгого учета – сколько человек перевозят по проездным. Понятно лишь, сколько проездных продано.

Кроме того, Федеральное законодательство предусматривает, что транспортные льготы предоставляются только определенным категориям пенсионеров. В Барнауле сложилось так, что льготой пользовались все пенсионеры. Конечно, теперь человеку трудно понять, почему в 1992 году мне давали льготный проезд, а теперь отнимают. Просто мы забыли, что такое 1992 год, когда по три-четыре месяца не выплачивалась пенсия и не выдавалась зарплата. Тогда городская власть искала варианты, как сохранить и людей, и транспорт. В то время транспортники всю эту "льготную" нагрузку брали на себя. Они не платили налоги – власть закрывала на это глаза. Теперь другое время. Теперь транспортные предприятия выплачивают долги в федеральный бюджет по судам.

Сегодня, как бы там ни говорили, что, мол, живем плохо, ситуация стабильнее, чем прежде. За транспорт можно и нужно платить. Иначе его просто не будет. В Барнауле социальным проездным пользуются 60 - 70 тысяч человек. Городская администрация доплачивает по 90 рублей той категории лиц, доходы которой ниже прожиточного уровня. Кроме того, администрация Барнаула сохраняет льготный проезд школьников, студентов и летом – дачников.

– Губернатор края Александр Карлин, комментируя столь непопулярное решение по социальным проездным, сказал, ссылаясь, видимо, на своих заместителей: "Меня подвели". Случается, что ваша команда вас подводит?

– Думаю, сознательно – нет. Но, как у всех, грехи в работе бывают – не додумали, не досмотрели. Что ж, исправляем.

– Вас обвиняют в том, что к одним бизнесменам вы относитесь с изрядной симпатией, а других просто не замечаете.

– Конечно. Я люблю и привечаю тех бизнесменов, которые работают на Барнаул. Я с ними сотрудничаю. А тех, кто себе нахапать хочет, не люблю. Условия создаются всем одинаковые – участвуй, работай, строй. А почему я должен относиться ко всем одинаково?..

– Молва приписывает ваше особое расположение к главе ФПГ "Сибма" Анатолию Банных…

– Особого расположения нет. Но фонари в центре Барнаула, на проспекте, он поставил. У нас около 30 тысяч предпринимателей. Думаю, что все они должны участвовать в социальном развитии города.

Я с уважением отношусь к тем предпринимателям, которые пекутся не только о прибавочной стоимости в собственном деле, но и способны пожертвовать на общее дело. У меня в любимцах ходят и Ракшин, и Алферов, и Белоусов, и Сладких. Меня многие пытают: зачем отдал инженерные тепловые сети Барнаулэнерго? Потому что там Баварин? А я верю этому человеку. Почему нужно искать кого-то, кого я не знаю, и отдать ему тепловые сети? Глава – я, и мне отвечать за город.

– В прошлом году на местном медийном рынке появилось несколько газет и электронных СМИ. Как вы оцениваете эти новые продукты?

– Хорошему продукту всегда рад. Но замечу, не на всех фронтах хватает профессионалов. Ничего, у нас есть факультет журналистики. Выучатся ребята, придут и закроют все эти сферы. Есть два критерия в оценке журналиста – за деньги пишет, отрабатывая заказ, или честно выполняет свою работу. Основной принцип журналистики – выслушай обе стороны – должен соблюдаться. Иначе это не журналистика.

– На одном из новых сайтов вы – главное действующее лицо. Многие считают, что сайт работает "за гранью фола". Чем объясняется отсутствие вашей реакции?

– Я знаю, что такую оценку дают многие. И это меня поддерживает. Ну, сфотографировал меня фотокор в ресторане за столом на праздничном приеме, где был и главный идеолог этого сайта. Хорошо это? Порядочно?

Все это, конечно, неприятно. Больше я этот сайт не смотрю. Мне, конечно, известны и журналисты, делающие этот так называемый продукт, и заказчики его. Это дело их совести.

Есть ли у вас планы на следующие выборы? Вы будете выставлять свою кандидатуру? И, к слову, хочется проверить слухи: вы действительно можете занять определенный пост в Республике Алтай?

– Слухи "очень обоснованны". Только еще пост не выбрал. Вы что, в самом деле, поверили? Никуда я из города не собираюсь. Я здесь прожил много лет. Мы с ним срослись.

О выборах – пока до конца не решил. На сегодня нет причин, которые позволили бы мне сказать, что я не пойду на выборы. Если пойму, что моя кандидатура во вред городу, – не пойду. Если же свои кандидатуры заявят люди, которые мне не нравятся, я буду бороться с ними.

Читайте полную версию на сайте