Имя алтайского губернатора Александра Карлина стало чаще упоминаться в сибирских СМИ (данные Медиалогии)

Компания "Медиалогия" опубликовала исследование упоминаемости глав республик, краев и областей в материалах СМИ (совместный проект с ИА REGNUM/, - прим. ред) за июнь 2007 года. Согласно приведенным в нем данным, глава Алтайского края Александр Карлинвновь немного упрочил свой рейтинг. Причем, произошло это больше не на "федеральном" ТОП-40, а на региональном рынке СМИ.

В сводных медиарейтингах глав регионов РФ по количеству сообщений в центральных СМИ, рейтинг Александра Карлина остался неизменным. Здесь алтайский губернатор по-прежнему занимает 26 место из 40-ка возможных (рейтинг 102 - между Виктором Крессом (Томская обл.) и Сергеем Морозовым (Ульяновская область).

Однако, отсутствие имени алтайского губернатора в следующей сводной таблице – "Топ40 глав регионов РФ по индексу информационного благоприятствования, рассчитанному по сообщениям центральных СМИ", - говорит о том, что упоминаемость в июне была весьма поверхностной, в отличие от предыдущего рейтинга.

В Топ-40 глав регионов РФ по региональным СМИ алтайский губернатор впервые занял 39 место (рейтинг 159) – между Михаилом Кузнецовым (Псковская область) и Юрием Евдокимовым (Мурманская область).

Топ-10 региональных СМИ, наиболее часто пишущих о главах регионов СФО РФ, в июне возглавили: KNEWS – 191 сообщение, Интерфакс - Сибирь – 92 и ИА Амител – 64.

Как уже сообщалось, Александр Карлин "подрос" в рейтинге глав регионов СФО РФ по количеству сообщений в сибирских СМИ. Заняв 5-ую строчку ТОР-10, он "подрос" сразу на 2 пункта (рейтинг 146). При этом губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский получил 146 упоминаний, а "сосед" на 6-ой позиции – Леонид Полежаев (Омская область) – 145 упоминаний.

По "сибирскому" рейтингу информационного благоприятствования алтайский губернатор впервые занял 8 место из 10 возможных – 20,76.

Справка:

ТЕРМИНЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

Система анализа и мониторинга "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Функционал системы позволяет также выявляет связи между объектами. Система различает четыре типа объектов: юридическое лицо, физическое лицо, географическое название; бренд. Любой объект в системе можно найти как по названию, так и по отраслевой принадлежности.

Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ

Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых упоминается объект. Количество сообщений об объекте, как правило, обусловлено активностью его деятельности или указывает на наличие конфликтной ситуации, что и вызывает интерес СМИ к объекту.

Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде.

Индекс информационного благоприятствования

Индекс информационного благоприятствования - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия". Индекс позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании или бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер самого сообщения, так и позиция издания на рынке СМИ, в котором появилось сообщение. "Позиция" издания СМИ рассчитывается исходя из данных по тиражу или размеру аудитории издания. Принимается во внимание также мнение об издании профессиональных исследовательских организаций.

Оценка объекта в сообщении учитывает два параметра: характер упоминания и уровень яркости объекта в сообщении. Характер упоминания может принимать три значения: позитивный, негативный или нейтральный. Яркость складывается из ряда характеристик. Во-первых, учитывается роль объекта в сообщении, которая может быть трех типов: главной, второстепенной или эпизодической. Во-вторых, принимается во внимание наличие прямой или косвенной речи в сообщении. В-третьих, учитывается наличие конфликтной ситуации, описываемой в сообщении.

Индекс определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект. Значение индекса может быть как положительным, так и отрицательным. Чем выше положительное значение индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в сообщениях СМИ.

Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования

Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ) ранжирует объекты, учитывая количественную и качественную составляющую их информационной активности.

Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия".

Ссылки по теме "губернатор Александр Карлин в рейтинге "Медиалогии":

Алтайский губернатор Александр Карлин вновь усиливает свой рейтинг
Алтайский губернатор Александр Карлин вновь усиливает свой рейтинг ...
18.05.2007 https://www.amic.ru/news/?news_id=69687

Федеральные СМИ, в отличие от региональных, стали писать об Александре Карлине чаще
Федеральные СМИ, в отличие от региональных, стали писать об Александре Карлине чаще ...
23.04.2007 https://www.amic.ru/news/?news_id=68537

Алтайский губернатор Александр Карлин стал пользоваться большей популярностью в СМИ
Алтайский губернатор Александр Карлин стал пользоваться большей популярностью в СМИ ...
20.03.2007 https://www.amic.ru/news/?news_id=66601

О главе Алтайского края Александре Карлине стали меньше писать в СМИ (данные Медиалогии)
О главе Алтайского края Александре Карлине стали меньше писать в СМИ (данные Медиалогии) ...
20.02.2007 https://www.amic.ru/news/?news_id=65276

Алтайский губернатор Александр Карлин значительно упрочил свои позиции в общефедеральном рейтинге глав регионов
Алтайский губернатор Александр Карлин значительно упрочил свои позиции в общефедеральном рейтинге глав регионов
27.12.2006 https://www.amic.ru/news/?news_id=61935

Алтайский губернатор Александр Карлин упрочил свои позиции в рейтингах информационного благоприятствования
Алтайский губернатор Александр Карлин упрочил свои позиции в рейтингах информационного благоприятствования
29.11.2006 https://www.amic.ru/news/?news_id=60455

Глава администрации Алтайского края Александр Карлин лидирует в СФО по индексу информационного благоприятствования
Глава администрации Алтайского края Александр Карлин лидирует в СФО по индексу информационного благоприятствования
24.10.2006 https://www.amic.ru/news/?news_id=58796

Алтайский губернатор Александр Карлин усиливает свой рейтинг
Алтайский губернатор Александр Карлин усиливает свой рейтинг ... ... Это совместный проект информационного агентства REGNUM и компании "Медиалогия". (Результаты исследования информационной активности глав республик, краев и областей РФ публикуются ежемесячно в рубрике "Медиалогия" на сайте ИА REGNUM).
25.09.2006 https://www.amic.ru/news/?news_id=57606

Читайте полную версию на сайте