Алтайский губернатор Александр Карлин продолжает терять позиции в пресс-рейтинге

Алтайский губернатор Александр Карлин третий месяц подряд теряет позиции в пресс-рейтинге Медиалогии. Об этом свидетельствуют результаты исследования количества и характера упоминаний об Александре Карлине в региональных и федеральных СМИ за май 2008.

Как и в предыдущем исследовании, в мае алтайский губернатор потерял еще несколько позиций как по рейтингу информационного благоприятствования (ИБ), так и по упоминаемости.

Так, в Топ40 глав регионов РФ по региональным СМИ Александр Карлин потерял сразу 24 позиции, заняв 37 место (270 упоминаний) из 40-ка возможных между Валерием Гаевским (Ставропольский край) и Владимиром Кулаковым (Воронежская область).

При этом ни в Топ40 глав регионов РФ по количеству сообщений в центральных СМИ, ни в рейтинг информационного благоприятствования по федеральным СМИ, алтайский губернатор не вошел вообще.

Не лучше выглядят "алтайские" позиции в Топ10 глав регионов о СФО РФ по количеству сообщений в региональных СМИ. Здесь Александр Карлин потерял 3 позиции, заняв 6-е место из 10-ти возможных (249 упоминаний) между Виктором Крессом (Томская область) и Вячеславом Наговицыным (Бурятия). Соответственно, индекс информационного благоприятствования снизился на 1 пункт (62,56).

Таблица 6.1. Топ 10 региональных СМИ, пишущих о главах регионов СФО РФ

СМИ Кол-во сообщений
ИА ФедералПресс # СФО 106
Knews.ru 98
РИА Новости # Сибирь 95
Тайга info 65
Барнаульский городской портал 60
ПолитСибРу 57
Советская Сибирь 52
РИА Сибирь 48
ИА Кузбасс-Информ 45
Бурятия 44

Справка:

ТЕРМИНЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

Система анализа и мониторинга "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Функционал системы позволяет также выявляет связи между объектами. Система различает четыре типа объектов: юридическое лицо, физическое лицо, географическое название; бренд. Любой объект в системе можно найти как по названию, так и по отраслевой принадлежности.

Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ

Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых упоминается объект. Количество сообщений об объекте, как правило, обусловлено активностью его деятельности или указывает на наличие конфликтной ситуации, что и вызывает интерес СМИ к объекту.

Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде.

Индекс информационного благоприятствования

Индекс информационного благоприятствования - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия". Индекс позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании или бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер самого сообщения, так и позиция издания на рынке СМИ, в котором появилось сообщение. "Позиция" издания СМИ рассчитывается исходя из данных по тиражу или размеру аудитории издания. Принимается во внимание также мнение об издании профессиональных исследовательских организаций.

Оценка объекта в сообщении учитывает два параметра: характер упоминания и уровень яркости объекта в сообщении. Характер упоминания может принимать три значения: позитивный, негативный или нейтральный. Яркость складывается из ряда характеристик. Во-первых, учитывается роль объекта в сообщении, которая может быть трех типов: главной, второстепенной или эпизодической. Во-вторых, принимается во внимание наличие прямой или косвенной речи в сообщении. В-третьих, учитывается наличие конфликтной ситуации, описываемой в сообщении.

Индекс определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект. Значение индекса может быть как положительным, так и отрицательным. Чем выше положительное значение индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в сообщениях СМИ.

Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования

Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ) ранжирует объекты, учитывая количественную и качественную составляющую их информационной активности.

Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия".

Читайте полную версию на сайте