Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Вопрос дня



Что такое система "Платон", против которой бастуют российские дальнобойщики?

, ИА "Амител"
ИА "Амител" выяснило, что такое система "Платон", которая вызвала такое негодование водителей, и чем она грозит России.


Российские дальнобойщики протестуют против введения системы "Платон". 6 декабря в Барнауле прошел митинг, на котором выступили водители большегрузных машин не только из краевой столицы, но и Новосибирска, Бийска, Топчихи.

ИА "Амител" разбиралось с тем, что это за система, которая вызвала такое негодование водителей, и чем она грозит.

Читайте также: Алтайские дальнобойщики устроили забастовку на трассе М-52

"Платон" – это система взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн. Интересно, что название системы происходит от сокращения словосочетания "плата за тонны".

Авторы разработки уверяют, что средства поступят в федеральный бюджет РФ и будут направлены на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Система была запущена 15 ноября 2015 года.

Как взимается оплата?

Оплатить проезд можно двумя способами: с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Расчет производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства по тарифу 3,73 руб. за километр. Часть собранных средств должна быть направлена в дорожный фонд РФ на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние.

Что такое бортовое устройство и где его взять?

Система "Платон" использует бортовое устройство БУ 1201. При установке и активации бортового устройства информация о движении автомобиля собирается с помощью ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и обрабатывается в автоматическом режиме. Эти данные отправляются в Центр обработки данных. На основании этой информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы.

Бортовые устройства водителям будут выдавать бесплатно. Всего планируется выдать два миллиона устройств.

Зачем нужна маршрутная карта?

Если транспортное средство не оборудовано бортовым устройством, то оплата производится по маршрутной карте, которая составляется и оформляется еще до начала движения. Автомобиль должен строго следовать выбранному маршруту.

Оформить маршрутную карту можно в Центрах обслуживания пользователей, через терминалы самообслуживания, в Личном кабинете на сайте системы "Платон" или в мобильном приложении.

Как будут контролировать?

Контролировать водителей предполагается с помощью установки "рамок" на федеральных трассах России. Всего планируют установить около 500. Информация с них будут передаваться в Центры в онлайн-режиме, где уже автоматически будет происходить сверка данных. При выявлении какого-то несоответствия сведения об автомобиле будут переданы сотрудникам ГИБДД.

При чем тут "РТ-Инвест транспортные системы"?

Оператором системы является компания "РТ-Инвест транспортные системы", 50% в которой принадлежат Игорю Ротенбергу, 50% — государственной корпорации "Ростех".

По данным Википедии, за свои услуги оператор системы получит от 10,6 млрд руб. в год. Оставшиеся средства будут направлены в Федеральный дорожный фонд.

Соглашение с РТИТС заключено на 13 лет. После чего система перейдет во владение государства.

Собираемые деньги компания перечисляет в бюджет (ожидается, что за 13 лет проект соберет 1 трлн рублей), а бюджет будет выплачивать ей ежегодно вознаграждение в размере 10,6 млрд рублей. 46% этой суммы подлежит ежегодной индексации, то есть увеличению на уровень инфляции

Где можно получить полную информацию о системе "Платон"?

Для работы с юридическими и физическими лицами в рамках внедрения системы "Платон" по всей стране создаются Центры информационной поддержки пользователей. Здесь водитель может получить все сведения о том, как работает система, получить бортовое устройство, маршрутную карту, заключить договор и пр.

Также работает сайт platon.ru, где представлена вся информация о системе. В личном кабинете водитель сможет посмотреть все свои маршруты, состояние лицевого счета, зарегистрировать маршрутную карту.

А куда жаловаться, если возникнут претензии?

Направлять обращения можно в мобильном приложении, Личном кабинете, по электронной почте, устно или на бумаге в Центре информационной поддержки пользователей или Колл-центре.

В каких странах используются подобные системы?

За рубежом системы взимания оплаты с большегрузов действуют уже несколько лет.

Так, в Австрии и Германии действует единая спутниковая система взимания платы TOLL2GO. На 2015 год тариф составляет от 9 до 14 евроцентов за километр. Оператором системы является консорциум компаний Daimler AG, Deutsche Telekom и Cofiroute.

Есть подобные системы в Словакии, Венгрии и Белоруссии.

Почему протестуют русские дальнобойщики?

Дальнобойщики считают, что система еще не готова к работе. Дальнобойщиков не устроил тариф в 3,73 рубля за километр по федеральной трассе для автомобилей с максимальной разрешенной массой выше 12 тонн. Также их не устраивает выбор оператора системы, прошедший без открытых торгов.

В результате 19 ноября по всей стране прошли протесты дальнобойщиков против введения системы.

Как повлияет "Платон" на жизнь обычных людей?

В первую очередь тарифы отразятся на повышении стоимости грузоперевозок, а значит, и на товарах.

Ряд перевозчиков вынуждены будут отказаться от большегрузов массой более 12 тонн. Кого-то это решение может просто разорить.

Правительство РФ

Как уже писало ИА ''Амител'', в пятницу, 4 декабря, в день проведения акции протеста дальнобойщиков, во время которой они частично перекрыли МКАД на пересечении с Ленинградским шоссе, Госдума снизила штрафы для большегрузов в 100 раз. Законопроект приняли во втором и сразу в третьем чтениях.

Читайте также в сюжете: Запуск системы ''Платон''

Смотрите также
Смотрите также
Loading...
Партнёры

Комментарии

7.12.2015 13:44
- гость -

а с какого года для легковых авто плату введут?

0  0
7.12.2015 13:46
- гость -

Конечно,Ротенберги попали под санкции,как по-другому помочь друзьям?

0  0
7.12.2015 13:48
- гость -

Авторы разработки уверяют, что средства поступят в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ
------------------
ха-ха-ха!!!

0  0
7.12.2015 13:53
гость

13:48
ну смешно, особенно если учесть сколько посредник Платон получит, "заработает", то на дороги останется ах и ох, что ещё начнут с легковых брать такой же налог, а потоми и с просто людей переходящих случайно трассы...
И те которые деньги останутся, может 50% на укатку дорог уйдёт, остальное аукционы пустышки, да армянские ремонты дорог, а это ниочём

И в любом случае мы покупатели за это ВСЁ заплатим.

0  0
7.12.2015 13:57
ru.банок

ТУ гость от 13.48
АХ,АХ,АХ,хе-хе,серебренняки то получили,не?

0  0
7.12.2015 13:59
- гость -

...Протяженность автомобильных дорог общего пользования в крае составляет 16691 км (в том числе федеральных - 627 км)...
И ни одного Ашана или крупной Машки не расположено на федеральных трассах. Горе то какое! Мелкий опт никогда не попрётся по федералке окромя Газелей, проще на местных базах покупать, которые на ж/д находятся. Так шта сей налог только на пользу мелкому покупателю.

0  0
7.12.2015 14:02
ru.банок

TY ГОСТЬ ОТ 13.46
А вам было бы приятней,что бы деньги шли бы Ходору,не?...

0  0
7.12.2015 14:05
ИМХО

Именно на ремонт и пойдут.

0  1
7.12.2015 14:08
гость

Соглашение с РТИТС заключено на 13 лет. После чего система перейдет во владение государства
Ага, когда её растырят, разворуют, и тогда государство выкупит её за тот триллион, что сгребут с во
дителей.
Собираемые деньги компания перечисляет в бюджет (ожидается, что за 13 лет проект соберет 1 трлн рублей), а бюджет будет выплачивать ей ежегодно вознаграждение в размере 10,6 млрд рублей. 46% этой суммы подлежит ежегодной индексации, то есть увеличению на уровень инфляции
Источник: © ИА "Амител"
А индексировать как и пенсионерам будут только на 4% или на все 100%, как лучшим людям страны?

0  0
7.12.2015 14:11
Pat Riot

Власти субъектов РФ обсуждают вопрос о введении системы сбора с большегрузного транспорта, подобной системе «Платон». Об этом сообщила Екатерина Смагина, руководитель Уральского обособленного подразделения ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор системы «Платон»).

По ее словам, с введением системы «Платон» дальнобойщики будут чаще пользоваться региональными дорогами, чтобы обходить пункты контроля, и сейчас регионы оценивают, насколько местные дороги пострадают от этого. «Мы готовы поделиться своей информацией, чтобы наши системы в будущем сотрудничали, — заявила Смагина „URA.Ru“. — Иначе работа водителя будет очень проблемной, придется платить и въезжая в регион, и на пунктах системы „Платон“».

http://ura.ru/news/1052232103

0  0
7.12.2015 14:12
Сергий

"Платон"- это очередной плевок..

0  0
7.12.2015 14:13
- гость -

На павлике стоит камера. Сшибает бабки.

0  0
7.12.2015 14:17
- гость -

тарифы на доставку грузов уже выросли на 10-15%. угадайте, кто в конечном итоге заплатит за это удорожание??? в магазине все мы, простые покупатели.

1  0
7.12.2015 14:17
3333

Платон это сбор денег молодому ротубергу.
Вротенбергам мало денег с моста в крым решили ещё у другана выпросить место у корыта и для сынки.

0  0
7.12.2015 14:27
- гость -

ИМХО
зарегистрированный-троль из питера,тебя совесть то не мучает ночами?ведь оправдываешь преступления против своего народа!!!

0  0
7.12.2015 14:28
Пацифист

ru.банок 7 декабря 2015 г.
14:02 начинайте уже выдавливать из себя раба, по капле, но неуклонно. Деньги должны идти на по прямому назначению - на ремонт дорог и есть очень много механизмов для реализации, исключающих мохнатую руку корефана солнцеботоксоликого. Но на данном этапе изгнания из себя раба, Вам видимо этого еще не понять....

0  0
7.12.2015 14:31

627 км пыль, зачем по ним ездить, разобъем все дороги местного значения - 16000 км большегрузами, и к тому времени, пока на нас нападет супостат - он как немцы под Москвой, увязнет в Алтайских болотах...какая глубокая стратегическая мысль родилась в недрах правительства...одобрямс. Кстати с Казахстана уже прут по Романовской ветке.

0  0
7.12.2015 14:33
М

Навальный и компания пытаются превратить дальнобойщиков в "майдаунов", подкидывая им лозунги "Против платона". Цель - перевести протест в антигосударственное (а точнее антипутинское) русло с дальнейшей попыткой госпереворота по украинскому сценарию (псевдо-дальнобойщики сшибают гаишников, устраивают стычки с омон и т.д. до первой крови).
Далее смена правительства без изменения колониальной системы управления, когда законы и реформы пишут для нас американские консультанты из KPMG. А финансово-кредитная политика формируется Центробанком как филиалом МВФ(=ФРС), который по конституции независим от государства.
Необходима конституционная реформа. Когда вертикаль власти действительно будет идти из Кремля, от людей придерживающейся государственной идеологии - надрелигиозное служение Отечеству, русскому народу, нацеленной на суверенное развитие русской цивилизации.

0  0
7.12.2015 14:48
- гость -

М а при Навальный то??да и спасибо ему за фильм о генпрокуроре чайке!!!

0  0
7.12.2015 15:02
- гость -

Рубанку

Я вас не сильно расстрою,если скажу,что одна морковка-братья и Ходор,но я знаю одно,что до дорог дойдёт мааааааленький процент,и дороги эти будут не у нас в крае.А что вы,милейший с таким простецким ником,печётесь об их карманах?

0  0
7.12.2015 15:11
гость

А чо чайка?
Все в семью как завещал алкаш борька.
Помочь детям святое дело.

0  0
7.12.2015 15:17
- гость -

в барнео тоже существовала система проезда через федеральный мост за деньги, вроде бы государственная, а потом выяснилась, что частная и незаконная, пункт пропуска снесли,а деньги за много лет осели неизвестно где

0  0
7.12.2015 15:20
- гость -

По поводу всех ПРИЛИПАЛ к дальнобойщикам: Если бы правительство услышало бы дальнобойщиков сразу после первых митингов, то и ПРИЛИПАЛ бы не было, просто бы не лепились.А вот если бы вовсе правительство не придумывало всяких поборов,вопреки законодательствам и обещаниям, то вообще не было бы повода у дальнобойщиков волноваться.
В скором времени мы все заволнуемся, когда введут платный проезд для всех! Просто подумала, у родственников, в Павловске, есть машина. Дети в Барнауле,тут же внуки, сбежали с деревни, так как нет работы, живут в съемной комнате,стареньком доме.Зарплата маленькая. Созваниваюсь(в Павловск) и спрашиваю,вы когда приедете в к сыну и внуку? А она мне плача,насобирали на страховку, со следующей пенсии соберем гостинец, а потом на бензин. Уж очень хочется повидать внука. Сноха сидит с ребенком, сын работает в Новосибирске, потому как здесь филиал сократили. Просто вдуматься: С Павловска в Барнаул! А на автобусе у тети не позволяют ноги! А если будут платить все.Вообще задумаются! Кошмар!

0  0
7.12.2015 15:26
- гость -

1000 км - 3730 рублей
разделите на 20 тонн
тонн - 186,5 рублей.
Ах какая страшная плата.

0  0
7.12.2015 15:32
- гость -

Когда в Великобритании вводили платный въезд в центр Лондона, проводилось множество опросов общественного мнения, публичных дискуссий, позиция сторонников платы разъяснялась, затем опять проводились замеры настроений, и снова шли споры. До тех пор, пока люди не согласились: да, плата за въезд в мегаполис пойдет на пользу обществу. Как у нас оформляются подобные инициативы? Начальство считает, что вам, дорогие друзья, нужен «Платон». Если вы считаете иначе, вам лучше никому об этом не рассказывать: вы же не оранжист какой и хотите раскачивать лодку? Так что мы вас даже спрашивать не будем.

0  0
7.12.2015 15:43
- гость -

гость -7 декабря 2015 г.15:26

А сколько будет если разделить трёх чаек на одного цапка?

0  0
7.12.2015 15:57
- гость -

Транспортный налог- отменят? Или за одну машину платить два налога.

0  0
7.12.2015 16:01
гость

15:26
с таких "умных" расчётов у нас ВСЕ наценки незначительны, но именно покупатели, мы переплатим намного больше, т.к. под эту песню наценят мама не горюй.

0  0
7.12.2015 16:32
- гость -

Тут пытаются рассказать, как платон важен для страны, у любого дальнобоя спросите, он вам в красках расскажет про платон.

0  0
7.12.2015 16:34
- гость -

Уже год не страхуюсь, полет нормальный!

0  0
7.12.2015 16:58
ZloeZlo

А кто бастует-то? Частники?
У крупного ритейла есть своя логистическая цепь и соотв. оплата выполняется ритейлером. Самому дальнобою вообще до фени на этот "Платон", что он есть, чт его нет, т.к. он на зарплате сидит. Причем немаленькой.

А вот "серый" извоз, перекупы/барыги - тех не жалко. Хай раскошеливаются.

0  0
7.12.2015 17:18
- гость -

М 7 декабря 2015 г.
14:33

У вас наверное передозировка телевизора

0  0
7.12.2015 17:20
М

- гость -
7 декабря 2015 г.
14:48

да практически не причём)
боец за Россию Навальный будучи осужденный ни разу не сел, надо у прокуратуры (и судей) спросить кто его там подследственного отпускает на выборы..
или у того же Чайки напрямую!
и вааще какая неблагодарность! Они ему гдета идут навстречу, гайки разжимают, а он них фильмы кляузные!
но однако не будем всю прокуратуру мазать одной краской, там такие же люди-россияне как и везде, со своими впитанными из нашей разношерстной культуры принципами и идеалами!

0  0
7.12.2015 17:48
- гость -

Именно на ремонт и пойдут.
-----
тихо!!! сам разработчик "Платона" комментит...

0  0
7.12.2015 18:14
PASHA

ZloeZlo
зарегистрированный
7 декабря 2015 г.
16:58

А зп водил тебе известны?
Я скажу 20-ка плюс на бензе да на запчастях нахалтурят, при этом у них разъездной характер работы суточные и гостиницы им не оплачиваются.
Представь переезд из Москвы в Барнаул.

0  0
7.12.2015 19:05

- гость - 7 декабря 2015 г.
15:26

1000 км - 3730 рублей
разделите на 20 тонн
тонн - 186,5 рублей.
Ах какая страшная плата.
Послушайте, на сколько поднимется на примере молока, и это не дальнобойщики посчитали: http://ok.ru/video/64686502682768-0

0  0
19.12.2015 10:24
валерий васильевич

Уважаемые руководители России.
Просьба сообщить,куда пропадают начисленные амортизационные отчисления на текущий и капитальные ремонты автодорог России.Если ответить не сможете,то ныряйте а прорубь.Может быть поймаете щуку.Если вам не повезет,то повезло народу.Чем больше финансовых вливаний,тем больше денег в ваших карманах.

0  0
Войти     Зарегистрироваться
Имя


Архив новостей

Ваше сообщение отправлено, спасибо за участие в проекте.