"АвтоВести": Автовладельцу дешевле казаться, чем быть

Предлагаем читателям amic,ru ознакомиться со статьей, опубликованной на сайте программы"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ".

"Быть или казаться – проблема давняя. Д`Артаньян приехал в Париж на хромой лошади странного цвета, зато ему было важно, что не пешком, поскольку так он казался более состоятельным. Современный клерк в порыве избыточных денег покупает для повседневных поездок по городу внедорожник на больших колесах и любуется собой, как достижением человеческой эволюции.

Тихий европеец, жестко вставленный в рамки приличий, ограничений и общей манеры вести себя потише и поскромней, самовыражается с мучительным преодолением себя и устоев и в строго ограниченной сфере. Сил в основном хватает на то, чтобы украсить свой автомобиль. Для этого прекрасно подходит тщедушный базовый хетчбек с дохлым мотором и без опций, для которого вагонами создаются тюнинговые игрушки. Даже на затрапезный Lancer с мотором 1,3 продается боевой обвес типа "Эволюшен в натуре".

Когда такая оттюнингованная машина оказывается рядом в потоке, многие полагают, что это и есть суперкар, просто водитель у него такой скромный и вежливый, что едет тихонько, по правилам и даже не позволяет себе быстрых обгонов, чтоб избыточным потенциалом сверх дорогого суперкара не огорчать неудачников на банальных BMW и "Мерседесах". При этом водитель радуется не только облику машины, но и непременной экономии топлива. Экономия вообще и бензина в частности давно стала для жителя Европы не только частью жизни, но и частью генетического кода. А чтобы ему проще экономилось, в обществе старательно поддерживается мода и на низкий расход топлива, и на гибриды, и на электромобили, и на целебную ходьбу пешком, и на экологичное пожевывание зеленой травки вместо нормальной еды.

Чуткие к пожеланиям общества производители все тенденции хватают на лету и старательно их отрабатывают. Как только мир вляпался в гибриды, все поспешно заболели этой модой и наплодили технических чудес, среди которых самые несуразные – гибридные Porsche и Ferrari.

А параллельно продолжает трепыхаться мода на легковой дизель, поскольку он экономичен, но не так безнадежен, как гибриды и тем более электромобили. Причем за тему взялись настолько старательно, что Peugeot (908 HDi FAP) и Audi (R10) запустили дизель в автоспорт и гоняются на них в Ле-Мане, Lamborghini засунула дизель под капот Gallardo (LP 570-4 Superleggera с двигателем V6 TDI объёмом 3.0л производства VW), а теперь мода ударила в голову и вечным врагам Subaru и Mitsubishi.

Обе фирмы собрались ставить дизельные моторы на самые что ни на есть спортивные модели: на Lancer EVO и Impreza WRX STi. А поскольку Mitsubishi совсем плохо, то они попутно сделают Evolution гибридом, подкатив под зад электромотор. Ездить при этом обе машины станут быстрей, а топливо экономить начнут с особой ожесточенностью. Ну а для скромных и замученных продолжат выпускать обвес, который теперь будут покупать владельцы еще и обычных дизельных "Лансеров". Казаться все-таки дешевле, чем быть".

Читайте полную версию на сайте