Нынешний год стал худшим для российского кино за последние пять лет

Предварительные итоги года, подведенные компанией Movie Research, свидетельствуют о том, что российское кино в 2010 г. потеряло зрителя не столько из-за отсутствия хороших премьер, сколько из-за их неверного позиционирования. В следующую пятилетку при самом оптимистичном сценарии отечественное кино сможет достичь лишь уровня 2006 г. по кассовым сборам. Об этом сообщает "Маркер ".

Этот год, по данным исследования Movie Research, оказался самым провальным для отечественного кинорынка за последнюю пятилетку. В 2006 г. прогнозировалось, что кассовые сборы к концу 2010-го составят $1 млрд, а на наши фильмы придется не менее 35% проката. С первой цифрой аналитики не ошиблись: 2010 г., похоже, даже превысит миллиардную планку. Однако надежды относительно доли в прокате, увы, не сбылись. По итогам года отечественные фильмы соберут не более 17% общей кассы, подсчитали в Movie Research. Это хуже, чем в прошлом году, когда российские фильмы собрали $190 млн, обеспечив 26% бокс-офиса. Уровень посещений при этом сократился на 3–4 млн человек по сравнению с прошлым годом, составив 25–26 млн. Если в 2009 г. убытков избежали восемь российских картин, то в уходящем — всего три: "Наша Russia. Яйца судьбы", "О чем говорят мужчины" и "Любовь в большом городе-2".

Опросы, проведенные аналитиками, доказывают высокий уровень лояльности аудитории по отношению к отечественному кино: 24% так или иначе предпочитают смотреть русские фильмы, еще 46% заявили, что им все равно, в какой стране произведена картина. Российские режиссеры продолжают снимать фильмы, получающие высокие оценки за рубежом, — к примеру, "Овсянки" получили приз 67-го Венецианского фестиваля.

И все же на маркетинговом поле почти все наши работы проигрывают Западу, считают аналитики. Аудитория кинотеатров, согласно статистике, последние три года не взрослеет, ей в среднем 25 лет. Тем временем всего 3% респондентов этой возрастной группы смотрят преимущественно российское кино. В 2010 г. показать молодежи было фактически нечего.если не считать тех же "Наша Russia. Яйца судьбы", "О чем говорят мужчины" и "Любовь в большом городе-2" Привлечь старшую аудиторию в кинотеатры тоже не удалось. Придя на "Утомленные солнцем-2", зрители за 30 увидели не психологическую драму, на которую рассчитывали, а современный блокбастер. В итоге многие многие проигнорировали фильм "Край", который как раз должен был, по мнению маркетологов из Movie Research, понравиться старшему поколению.

В последующие пять лет аналитики не предвещают восстановления рынка. К 2015 г. количество отечественных релизов, скорее всего, не вырастет, их доля в бокс-офисе едва достигнет 20%.11 млрд руб. из 54 млрд руб. Впрочем, аналитики уверены, что показатель можно вернуть на уровень 2006 г., если государство, продолжая поддерживать кинопроизводителей материально, уделит внимание вопросам авторского права, а продюсеры станут более чутко реагировать на предпочтения аудитории.
Читайте полную версию на сайте