Нынешний год стал худшим для российского кино за последние пять лет
13 декабря 2010, 16:30, ИА Амител
Этот год, по данным исследования Movie Research, оказался самым провальным для отечественного кинорынка за последнюю пятилетку. В 2006 г. прогнозировалось, что кассовые сборы к концу 2010-го составят $1 млрд, а на наши фильмы придется не менее 35% проката. С первой цифрой аналитики не ошиблись: 2010 г., похоже, даже превысит миллиардную планку. Однако надежды относительно доли в прокате, увы, не сбылись. По итогам года отечественные фильмы соберут не более 17% общей кассы, подсчитали в Movie Research. Это хуже, чем в прошлом году, когда российские фильмы собрали $190 млн, обеспечив 26% бокс-офиса. Уровень посещений при этом сократился на 3–4 млн человек по сравнению с прошлым годом, составив 25–26 млн. Если в 2009 г. убытков избежали восемь российских картин, то в уходящем — всего три: "Наша Russia. Яйца судьбы", "О чем говорят мужчины" и "Любовь в большом городе-2".
Опросы, проведенные аналитиками, доказывают высокий уровень лояльности аудитории по отношению к отечественному кино: 24% так или иначе предпочитают смотреть русские фильмы, еще 46% заявили, что им все равно, в какой стране произведена картина. Российские режиссеры продолжают снимать фильмы, получающие высокие оценки за рубежом, — к примеру, "Овсянки" получили приз 67-го Венецианского фестиваля.
И все же на маркетинговом поле почти все наши работы проигрывают Западу, считают аналитики. Аудитория кинотеатров, согласно статистике, последние три года не взрослеет, ей в среднем 25 лет. Тем временем всего 3% респондентов этой возрастной группы смотрят преимущественно российское кино. В 2010 г. показать молодежи было фактически нечего.если не считать тех же "Наша Russia. Яйца судьбы", "О чем говорят мужчины" и "Любовь в большом городе-2" Привлечь старшую аудиторию в кинотеатры тоже не удалось. Придя на "Утомленные солнцем-2", зрители за 30 увидели не психологическую драму, на которую рассчитывали, а современный блокбастер. В итоге многие многие проигнорировали фильм "Край", который как раз должен был, по мнению маркетологов из Movie Research, понравиться старшему поколению.
В последующие пять лет аналитики не предвещают восстановления рынка. К 2015 г. количество отечественных релизов, скорее всего, не вырастет, их доля в бокс-офисе едва достигнет 20%.11 млрд руб. из 54 млрд руб. Впрочем, аналитики уверены, что показатель можно вернуть на уровень 2006 г., если государство, продолжая поддерживать кинопроизводителей материально, уделит внимание вопросам авторского права, а продюсеры станут более чутко реагировать на предпочтения аудитории.
Комментарии 0