Следственный комитет РФ: штурман разбившегося под Петрозаводском Ту-134 был пьян

Накануне, 18 сентября, руководитель управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета РФ Владимир Маркин в интервью программе "Вести недели" сообщил о том, что штурман самолета Ту-134, разбившегося в июне 2011г. под Петрозаводском, по результатам экспертизы был пьян, - передает РБК.

"По результатам судебно-медицинской экспертизы уже известно, что штурман воздушного судна находился в состоянии алкогольного опьянения", – отметил В.Маркин.

Специалисты пришли к выводу, что штурман Аман Атаев непосредственно перед полетом выпил примерно стакан водки. При этом он успешно прошел медицинскую комиссию.

"Он дошел до трапа, поднялся, достал бутылку водки, выпил 100 грамм – и кто его проверит?" – сказал о погибшем штурмане в передаче "Специальный корреспондент" летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев. Бывшая теща А.Атаева Ася Шумакова объяснила, что одной из причин пьянства штурмана был его развод с супругой.

"Поддавал. Потому что летчик. Но у него было одно правило: он перед полетом за день никогда не принимал", – добавила женщина.

Как ранее сообщало ИА "Амител", пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" разбился 20 июня 2011г. в Прионежском районе Республики Карелия, в районе деревни Бесовец, на 16-м км автотрассы Петрозаводск - Суоярви. Лайнер следовал рейсом РЛУ-243 по маршруту Москва-Домодедово – Петрозаводск.

Согласно ведомости регистрации, на борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. В результате крушения произошло возгорание самолета. Погибли 47 человек. По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц).

После крушения самолета президент РФ Дмитрий Медведевпредложил вывести из эксплуатации на регулярных рейсах самолеты Ту-134 уже с 2012г. "Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать", - заявил он.

Росавиация, в свою очередь, аннулировала сертификат эксплуатанта "РусЭйр".

Читайте полную версию на сайте