Владелец сети «Теремок» извинился за шутку про оппозицию

    Посетитель сети "Теремок" остался недоволен шуткой, опубликованной в газете, которую выпускает сеть. Издание "Горячие блиновости" распространяется на подносах в заведениях компании. В ее первом выпуске было представлено шуточное меню: "Блин "Оппозиционный" — классический блинчик с перцем, слезоточивым газом и желчью, подается перевязанным белой лентой". Такой юмор задел 24-летнего маркетолога Виталия Козленкова, о чем он сообщил в электронном письме руководству "Теремка". Ответ последовал через несколько часов.

Как рассказал Козленков "Маркеру", он получил ответ от Михаила Гончарова, основателя и гендиректора компании "Теремок": "Письмо большое, полное эмоций. В нем благодарность за обращение и объяснение, что самоирония — "противоядие от пафоса и нечестности", что даже "Алексей Навальный обладает большим чувством сарказма и не боится самоиронии". Маркетолог оценил тон письма, но все же написал, что будет признателен, если при печати следующего тиража этот фрагмент исчезнет. Гончаров ответил, что его уберут в следующем тираже.

В компании подтвердили информацию о переписке, однако подчеркнули, что никаких специальных мер принимать не будут.

— Переписка действительно была. Посетитель остался недоволен шуткой про оппозицию, о чем и написал в письме. Ему ответил лично Михаил Гончаров. Он извинился за шутку, — сообщили "Маркеру" в компании "Теремок".

В сети также сказали, что листовки про "оппозиционный" блинчик скоро исчезнут из блинных.

— Это юмористическая газета, в каждом номере — новые шутки, тираж с этой шуткой скоро закончится, и будет новый выпуск, — сообщили представители компании.

Виталий Козленков остался доволен реакцией руководства "Теремка" и надеется, что впредь компания будет осторожнее в юморе.

— И "Теремку", и другим компаниям стоит более внимательно подходить к социальной ответственности бизнеса. Если бы резко негативное слово "желчь" заменить на что-то более нейтральное, самоирония была бы очевиднее, — сказал он "Маркеру".

По мнению экспертов, в рекламном листке "Теремок" не перешел границу допустимого. В шутке нет ничего обидного для кого-то конкретного.

— Возможно, стоило уравновесить это шуткой про партию власти, но у нас в стране они не всегда хорошо заканчиваются. В целом подобные маркетинговые ходы можно только приветствовать. Особенно, если шутки в итоге запоминаются, — считает управляющий партнер компании BrandlLab Александр Еременко.

— Не думаю, что кто-то еще будет возмущаться. Но если эта фраза задела существенное количество посетителей, то "Теремок" сразу же это заметит. Туда просто перестанут ходить, — сказал президент некоммерческого партнерства "Гильдия маркетологов" Игорь Березин.

Первое заведение сети "Теремок" открылось в Москве в 1999 году. Сейчас в Москве и Санкт-Петербурге работает 128 ресторанов сети и 65 киосков. По данным "СПАРК-Интерфакс", 90% компании принадлежит основателю сети Михаилу Гончарову и 10% — его партнеру Виталию Свидовскому.
Читайте полную версию на сайте