Онищенко: с возвращением разрешения на 0,2 промилле в крови водителей начнутся «чудеса наяву»
"После принятия этого чрезвычайно сомнительного законопроекта, граждане Российской Федерации будут наблюдать чудеса наяву - окажется, что у гражданина, выпавшего из автомобиля и убившего семерых человек на тротуаре, на следующий день в крови будет содержаться та самая норма алкоголя, которую
По его словам, возвращение минимального промилле "усугубит хаос, который мы сегодня наблюдаем, когда на дорогах демонстрирует превосходство та часть людей, которая пьет, каким-то образом имеет возможность приобретать автомобили и откупаться от органов контроля и надзора".
"В нашей стране с момента появления правил дорожного движения, на протяжении многих десятилетий, не существовало никаких норм допустимого содержания алкоголя", - сказал Онищенко.
"В надзорной практике не существует понятия абсолютного ноля, а существует понятие технически достижимый уровень контроля. Никакие другие нормы с допустимым уровнем, разглагольствование о кефире, особенностях метаболизма тех или иных людей не должны приниматься во внимание", - заявил Онищенко.
По его словам, законодателям лучше подумать о том, как установить гражданский контроль в сфере общественного транспорта, ужесточить наказания за вождение в пьяном виде, включая конфискацию автомобилей.
"К сожалению, один из сегментов гражданского общества, который так активно боролся с тысячей автомобилей с проблесковыми маячками, сегодня является самым активным лоббистом этой нормы (о минимально допустимом уровне алкоголя в крови)", - сказал Онищенко.
Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая также категорически против того, чтобы законодательно разрешить наличие в крови водителя хотя бы малейшей доли алкоголя. "Еще раз подчеркну - никаких допусков здесь быть не должно", - цитирует Яровую пресс-служба комитета.
Общество "синих ведерок" (ОСВ) приветствовало возможное возвращение допустимой дозы алкоголя в крови водителя в 0,2 промилле.
"То, что Госдума может вернуть промилле, - это очень хорошо. Это исключит наказание водителей с несущественным уровнем спирта в организме, не представляющих угрозы для окружающих", - сказал координатор ОСВ Петр Шкуматов.
Вместе с тем он отметил, что в законодательство необходимо ввести существующую во многих странах дифференциацию степени опьянения - легкую, среднюю и тяжелую.
"Уже многие исследования доказали, что количество спирта в крови человека, не превышающее 0,5 промилле, не влияет на его адекватность за рулем. В то же время это должно быть приравнено к легкой степени опьянения и караться штрафом", - сказал Шкуматов.
По его мнению, лишать права управления автомобилем необходимо, начиная именно с этого показателя. "Согласно тем же оценкам экспертов, наибольшую угрозу представляют водители, содержание спирта у которых равно или превышает 0,8 промилле. Это значение и должно определять тяжелую степень опьянения и наказываться лишением прав на длительный срок с выплатой большого штрафа и последующей пересдачей экзаменов", - сказал представитель ОСВ.
Между тем в ГАИ России считают принципиальным дать четкое определение состоянию опьянения.
"Для правоприменительной практики в повседневной работе для нас принципиально важным является жесткое определение, что является состоянием опьянения", - заявил заместитель начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин.
"В этом случае никаких проблем возникнуть не должно. А уж что это будет - разрешенные промилле или что-то другое, принципиального значения не имеет", - сказал Кузин.
Газета ВЗГЛЯД сообщает, что глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин рассказал во вторник, что рабочий вариант проекта закона, предусматривающего ужесточение ответственности за пьянство за рулем, в то же время возвращает в законодательство норму о допустимых 0,2 промилле алкоголя в крови водителя.
Он сообщил, что данная норма составляет ст. 12.8 КОАП, и в законопроект она внесена по инициативе первого заместителя председателя названного комитета, "признанного защитника прав автомобилиста" Вячеслава Лысакова.
Иллюстративное фото с сайта www.bfm.ru.