Онищенко: с возвращением разрешения на 0,2 промилле в крови водителей начнутся «чудеса наяву»
10 октября 2012, 06:05, ИА Амител
"После принятия этого чрезвычайно сомнительного законопроекта, граждане Российской Федерации будут наблюдать чудеса наяву - окажется, что у гражданина, выпавшего из автомобиля и убившего семерых человек на тротуаре, на следующий день в крови будет содержаться та самая норма алкоголя, которую хотят вернуть наши законодатели", - сказал Онищенко.
По его словам, возвращение минимального промилле "усугубит хаос, который мы сегодня наблюдаем, когда на дорогах демонстрирует превосходство та часть людей, которая пьет, каким-то образом имеет возможность приобретать автомобили и откупаться от органов контроля и надзора".
"В нашей стране с момента появления правил дорожного движения, на протяжении многих десятилетий, не существовало никаких норм допустимого содержания алкоголя", - сказал Онищенко.
"В надзорной практике не существует понятия абсолютного ноля, а существует понятие технически достижимый уровень контроля. Никакие другие нормы с допустимым уровнем, разглагольствование о кефире, особенностях метаболизма тех или иных людей не должны приниматься во внимание", - заявил Онищенко.
По его словам, законодателям лучше подумать о том, как установить гражданский контроль в сфере общественного транспорта, ужесточить наказания за вождение в пьяном виде, включая конфискацию автомобилей.
"К сожалению, один из сегментов гражданского общества, который так активно боролся с тысячей автомобилей с проблесковыми маячками, сегодня является самым активным лоббистом этой нормы (о минимально допустимом уровне алкоголя в крови)", - сказал Онищенко.
Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая также категорически против того, чтобы законодательно разрешить наличие в крови водителя хотя бы малейшей доли алкоголя. "Еще раз подчеркну - никаких допусков здесь быть не должно", - цитирует Яровую пресс-служба комитета.
Общество "синих ведерок" (ОСВ) приветствовало возможное возвращение допустимой дозы алкоголя в крови водителя в 0,2 промилле.
"То, что Госдума может вернуть промилле, - это очень хорошо. Это исключит наказание водителей с несущественным уровнем спирта в организме, не представляющих угрозы для окружающих", - сказал координатор ОСВ Петр Шкуматов.
Вместе с тем он отметил, что в законодательство необходимо ввести существующую во многих странах дифференциацию степени опьянения - легкую, среднюю и тяжелую.
"Уже многие исследования доказали, что количество спирта в крови человека, не превышающее 0,5 промилле, не влияет на его адекватность за рулем. В то же время это должно быть приравнено к легкой степени опьянения и караться штрафом", - сказал Шкуматов.
По его мнению, лишать права управления автомобилем необходимо, начиная именно с этого показателя. "Согласно тем же оценкам экспертов, наибольшую угрозу представляют водители, содержание спирта у которых равно или превышает 0,8 промилле. Это значение и должно определять тяжелую степень опьянения и наказываться лишением прав на длительный срок с выплатой большого штрафа и последующей пересдачей экзаменов", - сказал представитель ОСВ.
Между тем в ГАИ России считают принципиальным дать четкое определение состоянию опьянения.
"Для правоприменительной практики в повседневной работе для нас принципиально важным является жесткое определение, что является состоянием опьянения", - заявил заместитель начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин.
"В этом случае никаких проблем возникнуть не должно. А уж что это будет - разрешенные промилле или что-то другое, принципиального значения не имеет", - сказал Кузин.
Газета ВЗГЛЯД сообщает, что глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин рассказал во вторник, что рабочий вариант проекта закона, предусматривающего ужесточение ответственности за пьянство за рулем, в то же время возвращает в законодательство норму о допустимых 0,2 промилле алкоголя в крови водителя.
Он сообщил, что данная норма составляет ст. 12.8 КОАП, и в законопроект она внесена по инициативе первого заместителя председателя названного комитета, "признанного защитника прав автомобилиста" Вячеслава Лысакова.
Иллюстративное фото с сайта www.bfm.ru.
Комментарии 0