Чуйский тракт станет еще более комфортным и безопасным к 2018 году



В результате паводка в Республике Алтай подтоплению подверглось порядка 505 км автомобильных дорог, из них разрушено и повреждено 257,6 км. В результате выполняемых работ восстановлено движение на 253,5 км разрушенных и поврежденных автодорогах. Восстановлено до первоначального состояния 53 км дорог местного значения. Количество разрушенных и поврежденных мостов в регионе – 245, проезд восстановлен по 70 мостам, движение невозможно по 166 мосту. Объем затрат для восстановления разрушенных и поврежденных дорог и искусственных сооружений составляет 2611 млрд рублей, из них 275 млн рублей необходимо на новое строительство мостов.

Заместитель руководителя Росавтодора Андрей Костюк доложил, в регионе была создана рабочая экспертная группа, которая оценила ущерб от наводнения, помогла в разработке документов. С региональными коллегами обсуждался период прохождения экспертизы и торгов для того чтобы ускорить поступление средств на восстановление инфраструктуры.

По словам руководителя Управления федеральных автодорог "Алтай" Ярослава Долинского, наиболее серьезные разрушения были именно в республике на четырех участках автодороги общей протяженностью порядка семи километров. Работы по восстановлению покрытия на данный момент практически завершены, осталось восстановить элементы мостов, укрепить русла рек. В течение июля-начала августа работы будут завершены. Общий ущерб на федеральной трассе составил 69 млн рублей, из них 9 млн рублей – на восстановление мостов.

Ярослав Долинский рассказал о текущем ремонте на трассе М-52. В прошлом году активно велись работы в Шебалинском районе, 70 км автодороги отремонтировали по технологии холодного ресайклинга (современный метод работы позволяет усилить основание дорожной одежды). В этом году запланированы работы на участках в Улаганском и Кош-Агачском районах, это порядка 100 км. "Растет финансирование по содержанию трассы, в этом году переведено на высокий уровень содержания порядка 70 км дороги, к 2018 году планируется перейти на 100 % высокий уровень, что обеспечит качественную разметку, содержание покрытия, откосов и прочего", - проинформировал руководитель Упрдор "Алтай".

Было отмечено, региональное Управление стало выходить на межремонтные сроки, в этом году дорожники выходят на темпы ремонта дорог по 100 км в год, необходимый норматив – 120 км. Межремонтные сроки периодичностью 5-6 лет позволят к 2016 году выдерживать плановые нормативные сроки, что обеспечит содержание трассы на высоком уровне.

На совещании Временно исполняющий обязанности Главы РА Александр Бердников обратился с просьбой усилить Онгудайское ДЭП техникой. Организация обслуживает Семинский перевал, находящийся на высоте 1717 м над уровнем моря, снегопады на данной высоте начинаются с середины августа, имеющихся средств часто бывает недостаточно. Помощник Президента России Игорь Левитин пообещал помочь в решении этого вопроса.

Было отмечено, после сдачи аэропорта в ноябре 2011 года авиасообщением воспользовались 1675 человек, в 2012 эта цифра выросла до 16200, в 2013 аэропорт обслужил 29000 пассажиров, а за первое полугодие этого года воздушным транспортом воспользовались более 15 тысяч человек. Географию полетов планируется расширять, сейчас функционирует рейс до Красноярска и Новосибирска. Что касается развития внутрирегиональных перевозок, созданы два проект на 2017-2018 годы по реконструкции аэропортов туристически привлекательных и отдаленных Кош-Агачском и Усть-Коксинском районах, на эти цели необходимо по 330 млн рублей на каждый объект.
Как отметил Игорь Левитин, аэропорту необходимо наращивать количество рейсов, чтобы они были ежедневными и доступными для большого круга желающих. В свою очередь региональные власти отметили, сегодня по существующей схеме субсидируются авиаперевозки в Красноярск, необходима поддержка федерального центра по возмещению части затрат по организации воздушного сообщения с Москвой, размер субсидий на эти цели сегодня ограничен.

В Республике Алтай спроектирован транспортный узел аэропорт – автовокзал - железнодорожный вокзал, при условии экономического обоснования строительства путей в республике может появиться железная дорога. Мероприятие это дорогостоящее, подчеркнул Игорь Левитин, от Бийска до Горно-Алтайска необходимо проложить 110 км путей. Данное строительство находится в компетенции РЖД, главное условие – обеспечение экономического эффекта от возведения железной дороги. "Автомобильный транспорт останется основным в регионе, так как у вас много мест, интересных для посещения. Железной дорогой сложно подъехать к каждому облагороженному участку. Кроме того, Федеральное дорожное агентство к 2018 году готово обеспечить на всем Чуйском тракте 100 % обслуживание трассы. Уже сегодня они вышли на 60 %, тогда как пять лет назад было всего 30 %", - отметил Игорь Левитин.

Помощник президента страны обратил внимание присутствующих на необходимость выполнения всех 15 стандартов инвестиционной привлекательности. Сегодня в регионе выполнено восемь пунктов, ведется плотная работа с Агентством стратегических инициатив, за предыдущий месяц выполнено уже три стандарта. Было отмечено, без участия бизнеса невозможно сформировать инфраструктуру для полноценного отдыха людей.
Игорь Левитин интересовался также ситуацией с социальным обеспечением граждан согласно "майским указам". Заслушав выступления, он отметил, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы должны сопровождаться реформами в отраслях, тем самым, улучшаться качество обслуживания населения.
Читайте полную версию на сайте