Чуйский тракт станет еще более комфортным и безопасным к 2018 году

06 июля 2014, 10:43, ИА Амител

В правительстве Республики Алтай накануне были обсуждены вопросы развития транспортной сети республики, помощник президента Игорь Левитин интересовался вопросом инвестиционной привлекательности субъекта. На совещании также обсудили восстановление транспортной инфраструктуры после наводнения.  Об этом информирует официальный сайт Правительства РА.

В результате паводка в Республике Алтай подтоплению подверглось порядка 505 км автомобильных дорог, из них разрушено и повреждено 257,6 км. В результате выполняемых работ восстановлено движение на 253,5 км разрушенных и поврежденных автодорогах. Восстановлено до первоначального состояния 53 км дорог местного значения. Количество разрушенных и поврежденных мостов в регионе – 245, проезд восстановлен по 70 мостам, движение невозможно по 166 мосту. Объем затрат для восстановления разрушенных и поврежденных дорог и искусственных сооружений составляет 2611 млрд рублей, из них 275 млн рублей необходимо на новое строительство мостов.

Заместитель руководителя Росавтодора Андрей Костюк доложил, в регионе была создана рабочая экспертная группа, которая оценила ущерб от наводнения, помогла в разработке документов. С региональными коллегами обсуждался период прохождения экспертизы и торгов для того чтобы ускорить поступление средств на восстановление инфраструктуры.

По словам руководителя Управления федеральных автодорог "Алтай" Ярослава Долинского, наиболее серьезные разрушения были именно в республике на четырех участках автодороги общей протяженностью порядка семи километров. Работы по восстановлению покрытия на данный момент практически завершены, осталось восстановить элементы мостов, укрепить русла рек. В течение июля-начала августа работы будут завершены. Общий ущерб на федеральной трассе составил 69 млн рублей, из них 9 млн рублей – на восстановление мостов.

Ярослав Долинский рассказал о текущем ремонте на трассе М-52. В прошлом году активно велись работы в Шебалинском районе, 70 км автодороги отремонтировали по технологии холодного ресайклинга (современный метод работы позволяет усилить основание дорожной одежды). В этом году запланированы работы на участках в Улаганском и Кош-Агачском районах, это порядка 100 км. "Растет финансирование по содержанию трассы, в этом году переведено на высокий уровень содержания порядка 70 км дороги, к 2018 году планируется перейти на 100 % высокий уровень, что обеспечит качественную разметку, содержание покрытия, откосов и прочего", - проинформировал руководитель Упрдор "Алтай".

Было отмечено, региональное Управление стало выходить на межремонтные сроки, в этом году дорожники выходят на темпы ремонта дорог по 100 км в год, необходимый норматив – 120 км. Межремонтные сроки периодичностью 5-6 лет позволят к 2016 году выдерживать плановые нормативные сроки, что обеспечит содержание трассы на высоком уровне.

На совещании Временно исполняющий обязанности Главы РА Александр Бердников обратился с просьбой усилить Онгудайское ДЭП техникой. Организация обслуживает Семинский перевал, находящийся на высоте 1717 м над уровнем моря, снегопады на данной высоте начинаются с середины августа, имеющихся средств часто бывает недостаточно. Помощник Президента России Игорь Левитин пообещал помочь в решении этого вопроса.

Было отмечено, после сдачи аэропорта в ноябре 2011 года авиасообщением воспользовались 1675 человек, в 2012 эта цифра выросла до 16200, в 2013 аэропорт обслужил 29000 пассажиров, а за первое полугодие этого года воздушным транспортом воспользовались более 15 тысяч человек. Географию полетов планируется расширять, сейчас функционирует рейс до Красноярска и Новосибирска. Что касается развития внутрирегиональных перевозок, созданы два проект на 2017-2018 годы по реконструкции аэропортов туристически привлекательных и отдаленных Кош-Агачском и Усть-Коксинском районах, на эти цели необходимо по 330 млн рублей на каждый объект.
Как отметил Игорь Левитин, аэропорту необходимо наращивать количество рейсов, чтобы они были ежедневными и доступными для большого круга желающих. В свою очередь региональные власти отметили, сегодня по существующей схеме субсидируются авиаперевозки в Красноярск, необходима поддержка федерального центра по возмещению части затрат по организации воздушного сообщения с Москвой, размер субсидий на эти цели сегодня ограничен.

В Республике Алтай спроектирован транспортный узел аэропорт – автовокзал - железнодорожный вокзал, при условии экономического обоснования строительства путей в республике может появиться железная дорога. Мероприятие это дорогостоящее, подчеркнул Игорь Левитин, от Бийска до Горно-Алтайска необходимо проложить 110 км путей. Данное строительство находится в компетенции РЖД, главное условие – обеспечение экономического эффекта от возведения железной дороги. "Автомобильный транспорт останется основным в регионе, так как у вас много мест, интересных для посещения. Железной дорогой сложно подъехать к каждому облагороженному участку. Кроме того, Федеральное дорожное агентство к 2018 году готово обеспечить на всем Чуйском тракте 100 % обслуживание трассы. Уже сегодня они вышли на 60 %, тогда как пять лет назад было всего 30 %", - отметил Игорь Левитин.

Помощник президента страны обратил внимание присутствующих на необходимость выполнения всех 15 стандартов инвестиционной привлекательности. Сегодня в регионе выполнено восемь пунктов, ведется плотная работа с Агентством стратегических инициатив, за предыдущий месяц выполнено уже три стандарта. Было отмечено, без участия бизнеса невозможно сформировать инфраструктуру для полноценного отдыха людей.
Игорь Левитин интересовался также ситуацией с социальным обеспечением граждан согласно "майским указам". Заслушав выступления, он отметил, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы должны сопровождаться реформами в отраслях, тем самым, улучшаться качество обслуживания населения.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров