Музыкальный четверг на amic.ru: Christie

Такой вариант авторской рубрики придется по вкусу ценителям классики рока

Сегодня, 28 августа, наступил долгожданный (для некоторых) вечер четверга -  время нашей традиционной рубрики "Музыкальный четверг на amic.ru", в которой мы рассказываем о талантливых но не слишком популярных сейчас артистах и музыкантах.

С недавнего времени подача рубрики и, собственно, "герои", стали не совсем форматные. Надеемся, что такой вариант АВТОРСКОЙ рубрики придется по вкусу ценителям классики рока.

О своем восприятии Christie рассказывает один из читателей и авторитетных комментаторов на amic.ru - sezamhome.

Добрый вечер, друзья.

Сегодня мы с вами вспомним еще одного разового динозавра эпохи рок’н’ролла. Группы одной песни. Предвидя возможные упреки на тему: "ну, как же разового, у них альбомов-то вон скоко и по гастролям ездили", замечу, что езда по гастролям признаком удачного творчества вовсе не является. Можно как эээ… ладно, упустим для отчетности, застиляжить пару назойливых мелодий и спокойно их напевать под фанерку всю оставшуюся жисть пока зубы не выпадут.

Как я уже упоминал, есть множество групп "одного Хита". Независимо от общего количества выдавленных из себя композиций. Их творчество это, конечно, нисколько не умоляет. Трудно быть гениальным ;o) ну, или удачливым постоянно. Но вот так уж сложилось.

К типичным представителям этого подвида можно смело отнести и британскую группу Christie.
 

Организовал, если так можно выразиться, ее в 1970 году обычный британский паренек из предместий Джефф Кристи. К этому времени, т.е. к двадцати четырем годам, жизнь, казалось, уже накрылась медным тазом.  Попытки зажигать по пабам в стиле Битлов со своими школьными друзьями-лоботрясами  ни к чему существенному не привели, поэтому Джефф решил заняться сольной композиторской карьерой.

Набренчивал всякие там мелодии и пытался спихнуть их в репертуар более удачливых коллег по цеху. Так бы все уныло и продолжалось, пока одна из композиций "Yellow River" (Желтая река), написанная, по признанию автора, "между лафитом и клико", не попалась на ухо гитаристу Алану Блэкли из The Tremeloes. В репертуар коллектива она по началу так и не влилась, но проницательный Блэкли ее потенциальные возможности в полной мере заценил.

Под этот будущий шлягер и создали группу из брата догадливого шоумена и одного приходящего гитариста. Джеффа Кристи позвали последним.  Но чтобы не сильно дулся, гарантировали его фамилию в названии.

Ну, и понеслось…

Здесь стоит сделать лирическое отступление.

Свезло Джеффу.

Время было такое. Интересное.  Пик антивоенных настроений, возведенный в культ хиппарями. Поэтому рассказ о неком молодом военном джентльмене, возвращающемся  после трудов праведных, домой, по некой Желтой реке (ну Меконг, же), вызывал живейший отклик в душах многих уклонистов  в студенческих кампусах по всему миру. Правда, сам Джефф от этого прочтения отнекивался и утверждал, что имел в виду вовсе даже Миссури времен Гражданской войны Юга с Севером, но мы то знаем! ;o)

Как бы то ни было, но "Желтая река" мгновенно заняла первое место в Британском национальном Хит-параде, а потом, как это и не странно, покорила и Штаты, докорабкавшись до почетного 23 места в Billboard Hot 100.

Вот собственно и все – можно ездить по гастролям. Даже в польско-социалистический Сопот.

Нет, конечно, был еще и второй удачный шлягерок "San Bernadino", о неком калифорнийском захолустье, как земле Обетованной для автора, но на этом как-то и все. Нельзя, конечно, сказать, что ребята не старались: за три года сменилось шесть составов, была перепробована куча различных стилей и направлений, записано четыре студийника. Но идеальные пропорции "между лафитом и клико" воссоздать так и не удалось. Как ни старались.

Но "Yellow River" все равно заняла свое почетное место в зале Славы рок’н’ролла. Заводной мотивчик сделал свое дело. Кто ее потом только не исполнял! Запоздало спохватились The Tremeloes. Потом Creedence, еще весь такой непорочный и юный Elton John, Middle of the road в кантри расфасовке, REM, Mungo Jerry, Джо Дассен, да-да, а вы думали…

Что самое странное, мелодия даже перехлестнула Железный занавес и попала под раздачу отечественными исполнителями. По свежим следам, в 1971 году, ВИА "Поющие гитары", известные любители махрового копипаста, забацали свой кондовый вариант с матрешками. Музыка осталось прежней, а стихи про расово-скандинавского бомжа Карлсона с крыши, друга советских детей, забацал еще никому неизвестный тогда Илья Резник.

Очень своеобразно получилось. От речитатива: "И пропеллер свой заводит Смешной чудак, Смешной чудак! И к ребятам в окна входит – Ну, просто так, Ну, просто так!" - до сих пор торкает.

И грузинский детский ансамбль молодых дарований "Мзуири" тоже, да.

Одним словом,  Хит удался!

Чем все кончилось?

Джефф Кристи давно уже не рвет струны и отошел от дел.

Но припеваючи живет на авторские отчисления. "Желтая Река" звучит фоновым рефреном во многих фильмах, как неотъемлемый атрибут той эпохи.

 

 


И, да. Рок'н’Ролл мертв, но мы еще нет.

Читайте полную версию на сайте