"Музыкальный четверг на amic.ru": T.REX

Авторская рубрика придется по вкусу ценителям классики рока

31 июля 2014, 18:00, ИА Амител

Сегодня, 31 июля, в ИА "Амител" по традиции "Музыкальный четверг" - рубрика, в которой мы рассказываем о талантливых но не слишком популярных сейчас артистах и музыкантах.

Но с недавнего времени подача рубрики и, собственно, "герои", будут не совсем форматные. Надеемся, что такой вариант АВТОРСКОЙ рубрики придется по вкусу ценителям классики рока.

О своем восприятии T.REX рассказывает один из читателей и авторитетных комментаторов на amic.ru - sezamhome.

Приветствую вас, коллеги!

Начнем с лирического отступления.

Дядька, я вас услышал (см. комментарии к статье "Музыкальный четверг на amic.ru": LED ZEPPELIN"/, - прим. ИА "Амител") и полностью с вами солидаризировался. Вы правы. Следующий четверг и, вообще, каждый 4-5 выпуск будем посвящать истории советских ВИА. Бытует мнение, что это, мол, кровавый прообраз современной попсы. Это глубоко не так, потому что в то время не было и противоположной стороны качели – совкого андеграунда. Совсем. Поэтому ВИА - это отдельный пласт в летописи отечественной рок (ну, почти рок - ;o) ) музыки и, пройти мимо нам просто не позволит совесть. Так что - непременно.

А сегодня мы поговорим о глэм-роке и одном из его ярчайших представителей - Марке Болане.


Родился Марк в простой рабочей еврейской семье в Лондоне под фамилией Фелд.

Британские ученые до сих пор спорят, что раньше подсунули ему родители: гитару или книжку Толкина. История эта темная, но к 14 годикам, когда его исключили из школы, он уже был неплохим гитаристом и полностью повернутым на магах и кольцах толкинистом.

После школьного фиаско Марк не пошел в порт докером, но некоторое время поработал моделью на подиуме. Потом все же образумился и взялся рвать струны. Впрочем, без особого успеха.

Судьбоносной и поворотной эксперты называют его поездку в Париж летом 1965 года. Там он, с его же слов, познакомился с одним взаправдешным магом, умевшим летать по воздуху и знавшим много других классных штучек. После возращения и курса реабилитации, Марк примкнул к группе John's Children и они стали вместе петь про единорогов "на разогреве" перед выступлениями метров жанра типа группы The Who.

Так все и тянулось пока Болан не встретил душевного парня, Стивена Тука. Тук мастерски стучал по всем полым предметам и вообще мог извлекать разные звуки из любых музыкальных инструментов. В итоге был создан творческий дуэт под шикарным названием TYRANNOSAURUS REX (ну, динозавр же! Самый хищный!). Линия на исполнение баллад про единорогов была продолжена. Манера исполнения особо не поражала: бонги и акустическая гитара на три аккорда. Зато оттянулись на длиннющих названиях альбомов типа: "My People Were Fair And Had Sky In Their Hair, But Now They're Content To Wear Stars On Their Brows".

Серьезным прорывом стал 1969 год, когда после неудачного турне в Штаты Болан расплевался с Тиком, сократил название до удоброперевариваемого T.Rex и добил состав группы до стандартного квартета.

Уже следующий новый альбом "Электрический Воин" стал сенсацией. Практически все песни альбома стали хитами, а две его лучшие композиции "Hot Love" и "Get It On" - суперхитами по обе стороны Атлантики. Одновременно Болан канонизировался как эталон в цилиндре, меховом боа и туфлях на мощной платформе и родоначальник нового стиля (правда, параллельно Gary Clitter’s Band и The Mud) – глэм-рок.

Мощная была музыка! Ей подражали и Sweet, и Suzi-bass, и Slade. Да и вообще напрямую из него вышли, переняв театральность поведения на сцене и напористую "плотность" композиций, многие: от панка до новой волны. Некоторые даже поговаривают, что и теперешние инди. Да, да. Но даже среди равных, Болана никогда ни с кем не спутаешь – больно оригинальная манера исполнения. Запоминающаяся.

Навсегда.




Кстати, из манеры исполнения немало взял себе наш Цой. А сценическому образу подражал в своих ролях Джонни Дэпп. Но, вернемся к Болану.

В этом составе T.Rex записал за три года пять студийников. В целом, весьма неплохих.

Тираж 40 миллионов пластинок по всему миру как бы намекает нам на это. Но потом, как это и обычно бывает, дело пошло на спад. Началась чехарда составов, опыты в разных стилях, что закономерно привело к самовыпиливанию группы из реальности в 1975.

Болан, понятное дело, остро переживал. Кушал вещества и бухло. В результате, сильно раздался вширь. И немного вглубь.
В 1977 певец выпустил свой последний, уже по-сути сольный альбом.
Но это уже было не торт.
16 сентября 1977 Болан возвращался со своей женой на автомобиле из ресторана. Болан спал на переднем сидении. Кстати. Не смотря на то, что певец любил фотографироваться за рулем крутых тачек, бибик он боялся на каком-то животном глубинном уровне, и на права даже ни пробовал сдавать. Вела его темнокожая …ээээ гражданская жена. И тут на дорогу неожиданно выбежало дерево. Увернуться не успели.
Болан так и не проснулся.

После прибытия полиции на заднем сидении разбитой машины нашли журнал NME, открытый на интервью, озаглавленном "Надеюсь, я умру до того, как состарюсь"…

В одной из песен Марка Болана есть слова "Рожденный для буги".
И это - чистая правда.

Ну, и в завершение: Рокн'н'Ролл мертв, а мы еще нет!

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров