На этикетках не укажут, сколько мяса в колбасе

На этикетках не укажут, сколько мяса в колбасе: изменения маркировки продуктов питания нежелательными.

Правительство не поддержало законопроект, предусматривающий указание на этикетке продуктов процентного соотношения ингредиентов. Изменения не одобрило ни одно из заинтересованных ведомств — Роспотребнадзор, Минздрав, Минпромторг, Минсельхоз, Минфин, Минэкономразвития и Минюст сочли изменения маркировки продуктов питания нежелательными.

Согласно проекту официального отзыва правительства (есть у редакции) на законопроект, введение дополнительных требований не предусматривает технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки". При этом договор о Евразийском экономическом союзе подразумевает единство требований, предъявляемых к товарам на территории стран Таможенного союза — России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении. Как отмечают в правительстве, международные обязательства "исключают возможность установления обязательных требований в отношении продукции в национальном законодательстве".

Как уже сообщало ИА Амител", в феврале этого года депутат Госдумы Олег Михеев ("Справедливая Россия") внес законопроект, предлагавший изменения в закон "О защите прав потребителей", предусматривающие закрепление за производителями обязанности указывать сведения о процентном соотношении компонентов в продуктах питания — например, сколько мяса в колбасе или ягод в малиновом пироге. В пояснительной записке Михеев указывал, что "в целях обеспечения возможности правильного выбора пищевых продуктов необходимо учитывать не только состав пищевого продукта, но и процентное соотношение компонентов".

"Дело в том, что различное процентное содержание компонентов существенно влияет на потребительские свойства продукта питания. Как результат, отсутствие информации о процентном соотношении компонентов в продукте питания приводит к проблеме обеспечения возможности правильного выбора потребителем необходимого ему продукта питания", — писал Михеев.


Председатель Союза потребителей Петр Шелищ отмечает, что спроса покупателей на информацию о доле различных компонентов в продукте никогда не было.
— Люди не хотят вникать в эти подробности, даже в общий состав. Причем как у нас в стране, так и во всем мире. Людям нужны только свидетельства того, что товар подлинный и не вредный, для этого есть система сертификации, — говорит Шелищ.

Эксперт обратил внимание, что против раскрытия информации о процентном составе продуктов может выступать бизнес.

— Это же, получается, придется раскрывать рецептурные детали, — поясняет Шелищ.
В свою очередь, председатель правления Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко заметил, что при желании производители могут самостоятельно принять решение указывать процентное соотношение ингредиентов в своих продуктах.

— Например, в молочной отрасли секретной рецептуры нет, и, если покупатель увидит долю настоящего молока в продукте, это только сыграет на руку добросовестным производителям, — считает Даниленко.

Читайте полную версию на сайте