На этикетках не укажут, сколько мяса в колбасе
На этикетках не укажут, сколько мяса в колбасе: изменения маркировки продуктов питания нежелательными.
18 мая 2015, 08:40, ИА Амител
Правительство не поддержало законопроект,
предусматривающий указание на этикетке продуктов процентного соотношения
ингредиентов. Изменения не одобрило ни одно из заинтересованных
ведомств — Роспотребнадзор, Минздрав, Минпромторг, Минсельхоз, Минфин,
Минэкономразвития и Минюст сочли изменения маркировки продуктов питания
нежелательными.
Согласно проекту официального отзыва
правительства (есть у редакции) на законопроект, введение дополнительных
требований не предусматривает технический регламент Таможенного союза
"Пищевая продукция в части ее маркировки". При этом договор о
Евразийском экономическом союзе подразумевает единство требований,
предъявляемых к товарам на территории стран Таможенного союза — России,
Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении. Как отмечают в
правительстве, международные обязательства "исключают возможность
установления обязательных требований в отношении продукции в
национальном законодательстве".
Как уже сообщало ИА Амител", в феврале этого года
депутат Госдумы Олег Михеев ("Справедливая Россия") внес законопроект,
предлагавший изменения в закон "О защите прав потребителей",
предусматривающие закрепление за производителями обязанности указывать
сведения о процентном соотношении компонентов в продуктах питания —
например, сколько мяса в колбасе или ягод в малиновом пироге. В
пояснительной записке Михеев указывал, что "в целях обеспечения
возможности правильного выбора пищевых продуктов необходимо учитывать не
только состав пищевого продукта, но и процентное соотношение
компонентов".
"Дело в том, что различное процентное содержание компонентов существенно влияет на потребительские свойства продукта питания. Как результат, отсутствие информации о процентном соотношении компонентов в продукте питания приводит к проблеме обеспечения возможности правильного выбора потребителем необходимого ему продукта питания", — писал Михеев.
Председатель Союза потребителей Петр
Шелищ отмечает, что спроса покупателей на информацию о доле различных
компонентов в продукте никогда не было.
— Люди не хотят вникать в эти
подробности, даже в общий состав. Причем как у нас в стране, так и во
всем мире. Людям нужны только свидетельства того, что товар подлинный и
не вредный, для этого есть система сертификации, — говорит Шелищ.
Эксперт обратил внимание, что против раскрытия информации о процентном составе продуктов может выступать бизнес.
— Это же, получается, придется раскрывать рецептурные детали, — поясняет Шелищ.
В
свою очередь, председатель правления Национального союза производителей
молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко заметил, что при желании
производители могут самостоятельно принять решение указывать процентное
соотношение ингредиентов в своих продуктах.
— Например, в молочной отрасли секретной рецептуры нет, и, если покупатель увидит долю настоящего молока в продукте, это только сыграет на руку добросовестным производителям, — считает Даниленко.
Комментарии 0