Водителей, перевозящих пассажиров, врачи будут проверять дважды в день

Новые требования к медицинскому осмотру прописаны в законопроекте, который правительство внесло на рассмотрение в Госдуму.

Как пишет "Российская газета", сейчас каждый водитель должен проходить медосмотр и получать справку о его прохождении раз в три года. В законопроекте срок обязательных медицинских освидетельствований увеличен до пяти лет. Но по-прежнему не заложено механизмов контроля за прохождением такого медосмотра. Ведь медсправку проверяют только при выдаче или обмене водительских удостоверений, то есть раз в десять лет. А также при возврате прав после лишения. Так что в этом плане для простых водителей ничего не изменится.

Сложнее будет тем, кто водителем работает. Им придется проходить медосмотр раз в два года. Проверять прохождение этого осмотра будет обязанностью работодателя. Причем наличие справки должно проверяться и при приеме на работу.

Водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы будут проверять еще чаще. Сейчас врач должен их осматривать только перед выпуском в рейс или на линию. Если закон будет принят, таким водителям придется заглянуть к врачу и на послерейсовый осмотр.

Практика послерейсовых осмотров существовала на автопредприятиях Советского союза. Но потом отмерла. В последнее время и предрейсовый медосмотр оставался только на крупных транспортных предприятиях. А у частных мелких перевозчиков он существовал только на бумаге.

В результате, нетрезвые водители маршрутных такси стали обыденным явлением. Но даже там, где водителей проверяли перед выходом на линию, он мог себе позволить принять что-нибудь тонизирующее уже на маршруте. Чтобы исключить такую возможность и вводится послерейсовый медосмотр.

За нарушение порядка проведения медосмотров вводятся штрафные санкции: от 2 до 3 тыс. рублей на должностных лиц и от 30 до 50 тысяч на юридических лиц.

Также в законе предусмотрено, что правительство должно подготовить перечень заболеваний, наличие которых будет "препятствием для безопасного управления транспортными средствами". Скорее всего, при каких-то заболеваниях водителю вовсе не разрешат садиться за руль, а при каких-то ограничат его в правах. Правительство же должно также установить медицинские ограничения к управлению транспортом в зависимости от категорий.

Читайте полную версию на сайте