Водителей, перевозящих пассажиров, врачи будут проверять дважды в день
Новые требования к медицинскому осмотру прописаны в законопроекте, который правительство внесло на рассмотрение в Госдуму.
28 августа 2012, 06:22, ИА Амител
Как пишет "Российская газета", сейчас каждый водитель должен проходить медосмотр и получать справку о его прохождении раз в три года. В законопроекте срок обязательных медицинских освидетельствований увеличен до пяти лет. Но по-прежнему не заложено механизмов контроля за прохождением такого медосмотра. Ведь медсправку проверяют только при выдаче или обмене водительских удостоверений, то есть раз в десять лет. А также при возврате прав после лишения. Так что в этом плане для простых водителей ничего не изменится.
Сложнее будет тем, кто водителем работает. Им придется
проходить медосмотр раз в два года. Проверять прохождение этого осмотра будет
обязанностью работодателя. Причем наличие справки должно проверяться и при
приеме на работу.
Водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы
будут проверять еще чаще. Сейчас врач должен их осматривать только перед
выпуском в рейс или на линию. Если закон будет принят, таким водителям придется
заглянуть к врачу и на послерейсовый осмотр.
Практика послерейсовых осмотров существовала на
автопредприятиях Советского союза. Но потом отмерла. В последнее время и
предрейсовый медосмотр оставался только на крупных транспортных предприятиях. А
у частных мелких перевозчиков он существовал только на бумаге.
В результате, нетрезвые водители маршрутных такси стали
обыденным явлением. Но даже там, где водителей проверяли перед выходом на
линию, он мог себе позволить принять что-нибудь тонизирующее уже на маршруте.
Чтобы исключить такую возможность и вводится послерейсовый медосмотр.
За нарушение порядка проведения медосмотров вводятся
штрафные санкции: от 2 до 3 тыс. рублей на должностных лиц и от 30 до 50 тысяч
на юридических лиц.
Также в законе предусмотрено, что правительство должно
подготовить перечень заболеваний, наличие которых будет "препятствием для
безопасного управления транспортными средствами". Скорее всего, при
каких-то заболеваниях водителю вовсе не разрешат садиться за руль, а при
каких-то ограничат его в правах. Правительство же должно также установить
медицинские ограничения к управлению транспортом в зависимости от категорий.
Комментарии 0