Народное мнение - самый сильный аргумент: Яровая о своем законопроекте

Самым сильным аргументом в "пользу здравого смысла" назвала председатель комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая исследования ВЦИОМ на тему того, как россияне относятся к проблеме нетрезвого вождения.

"Первоначальные исследования ФОМ о том, что россияне для себя как реальную угрозу на первое место ставят пьяных водителей, и последнее исследование ВЦИОМ о недопущении возврата промилле, абсолютно взаимоувязаны. Наши граждане прекрасно понимают, что за допустимыми промилле стоит опьянение, за опьянением – неадекватность, а за неадекватностью – угроза жизни и здоровью людей", - цитирует слова Яровой пресс-служба думского комитета.

Народное мнение, заметила Яровая, самый сильный аргумент. "Его не смогла поколебать даже масштабная недобросовестная реклама, попытавшаяся убедить россиян в обратном", - подчеркнула она.

"Считаю решение Госдумы, направленное на профилактику пьяных преступлений на дорогах, абсолютно правильным", - заключила депутат.

Отметим, согласно данным ВЦИОМ, практически для абсолютного большинства россиян проблема нетрезвого вождения является важной (97%), причем три четверти опрошенных  считают ее очень серьезной (74%).  И только 3% полагают, что этот вопрос является  не слишком существенным, а 1% и вовсе не замечают этой проблемы. Практически в равной степени сочли эту проблему острой как сами водители, так и те, кто не водит машину, или же вообще не имеет личного транспортного средства (73-76%).

Как уже сообщал АвтоАмик, вечером 13 марта депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения".

Данные поправки направлены на ужесточение наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения. Проект закона был рассмотрен на вечернем заседании Госдумы в первом чтении и принят в "час голосования". "За" него проголосовали 289 парламентариев. Соавторами законодательной инициативы, более известной как закон Ирины Яровой о "пьяной" езде, выступили 31 депутат и член Совета Федерации С.Ф. Лисовский.

Законопроектом предлагается установить нижние границы санкций - два года и четыре года соответственно - за совершение преступлений предусмотренных частями четыре и шесть статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. В них установлена ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека и смерть двух или более лиц соответственно.

За первичное правонарушение (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) законопроектом устанавливается административный штраф в размере 30 тыс. руб., за повторное совершение этого правонарушения – 50 тыс. рублей.

Читайте полную версию на сайте