Народное мнение - самый сильный аргумент: Яровая о своем законопроекте
Самым сильным аргументом в "пользу здравого смысла" назвала председатель комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая исследования ВЦИОМ на тему того, как россияне относятся к проблеме нетрезвого вождения.
15 марта 2013, 06:47, ИА Амител
"Первоначальные исследования ФОМ о том, что россияне для себя как реальную угрозу на первое место ставят пьяных водителей, и последнее исследование ВЦИОМ о недопущении возврата промилле, абсолютно взаимоувязаны. Наши граждане прекрасно понимают, что за допустимыми промилле стоит опьянение, за опьянением – неадекватность, а за неадекватностью – угроза жизни и здоровью людей", - цитирует слова Яровой пресс-служба думского комитета.
Народное мнение, заметила Яровая, самый сильный аргумент. "Его не смогла поколебать даже масштабная
недобросовестная реклама, попытавшаяся убедить россиян в обратном", -
подчеркнула она.
"Считаю решение
Госдумы, направленное на профилактику пьяных преступлений на дорогах, абсолютно
правильным", - заключила депутат.
Отметим, согласно данным ВЦИОМ, практически для абсолютного
большинства россиян проблема нетрезвого вождения является важной (97%), причем
три четверти опрошенных считают ее очень серьезной (74%). И только 3% полагают, что этот вопрос
является не слишком существенным, а 1% и вовсе не замечают этой проблемы.
Практически в равной степени сочли эту проблему острой как сами водители, так и
те, кто не водит машину, или же вообще не имеет личного транспортного средства
(73-76%).
Как уже
сообщал АвтоАмик, вечером 13 марта депутаты
Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления
ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного
движения".
Данные
поправки направлены на ужесточение наказания за управление автомобилем в
состоянии опьянения. Проект закона был рассмотрен на вечернем заседании Госдумы
в первом чтении и принят в "час голосования". "За" него проголосовали
289 парламентариев. Соавторами законодательной инициативы, более известной как
закон Ирины Яровой о "пьяной" езде,
выступили 31 депутат и член Совета Федерации С.Ф. Лисовский.
Законопроектом
предлагается установить нижние границы санкций - два года и четыре года
соответственно - за совершение преступлений предусмотренных частями четыре и
шесть статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. В них установлена
ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации
транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения,
повлекшее по неосторожности смерть человека и смерть двух или более лиц
соответственно.
За
первичное правонарушение (управление транспортным средством водителем,
находящимся в состоянии опьянения) законопроектом устанавливается
административный штраф в размере 30 тыс. руб., за повторное совершение этого
правонарушения – 50 тыс. рублей.
Комментарии 0