Пять автомобилей, "снявшихся" в комедиях

"Автобизон" представляет пять автомобилей, которые "засветились" в иностранных комедиях.

Chevrolet Impala: "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"

Легендарный Impala в свое время стал самым продаваемым автомобилем Chevrolet, а ведь изначально именем Impala называлась всего лишь комплектация седанов и хардтопов Bel Air. Но в 1959 году это название было дано самостоятельной модели, которая, пережив две недолгие паузы в производстве, выпускается по сей день — в 2013 году вышло ее десятое поколение. Фильм снят по одноименному произведению писателя и журналиста Хантера Томпсона, и машина героев — это его собственный автомобиль. Более того, во время подготовки к съемкам Джонни Депп, с целью вжиться в роль, использовал ее как свое средство передвижения и как следует поколесил на ней по штатовским дорогам.

"Страх и ненависть в Лас-Вегасе" был снят в 1998 году, но действие комедии происходит в далеком 1971-м. И заднеприводный красный кабриолет Chevrolet Impala, на котором герои Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо колесят по пустыне Мохаве, — того же года производства. Это поколение " стало самойым "многострадальным" среди всех других. Во-первых, у него были заметные конструктивные огрехи: часто трескалась приборная панель и нарушалась герметичность крышки багажника и дверных стекол. Во-вторых, в 1973 году разразился топливный кризис, что повлекло за собой рекордное снижение продаж этих автомобилей, чьи мощные турбированные двигатели V8 с жадностью поглощали бензин, грозя полностью опустошить карманы своих владельцев. Более того, в 1972 году вариант модели именно в кузове кабриолет был снят с производства и так больше и не выпускался. Однако коллекционеры со всего света и просто ценители культовых американских авто середины века порой готовы отдать последнюю рубашку, чтобы заполучить себе в гараж экземпляр легендарного Chevrolet Impala.

Вот такую фразу (цитата из фильма) можно вставить под фотографией: "Включи музыку, опусти окно и вдохни пустынный ветер. Субботняя ночь, Вегас, два классных парня и ярко-красный кабриолет на главной дороге. Всеё под контролем".

Citroen DS 19: "Фантомас", "Фантомас разбушевался"

Автомобиль был показан в 1955 году на автосалоне в Париже. "Богиня", как еще называют его по созвучию аббревиатуры DS с французским словом deesse, обладает незабываемой внешностью: экстравагантной, немного сумасбродной, но очень элегантной — настолько, что в первые часы работы выставки компания Citroen за каждую минуту получала в среднем дюжину заказов на свою новинку, а к закрытию моторшоу их набралось восемьдесят тысяч!

В числе наиболее известных достоинств Citroen DS 19 были идеально ровное днище, прекрасная аэродинамика, острое управление и, конечно, главная конструктивная особенность "Богини" — гидропневматическая подвеска, которая позволяла моментально изменять высоту дорожного просвета, в зависимости от условий езды, а также, в случае необходимости, поменять колесо без применения домкрата. Широко известен эпизод спасения президента Франции Шарля де Голля из-под пуль террористов, когда прострелянное колено не помешало водителю лимузина увести его в безопасное место.

Citroen DS 19 неоднократно участвовал в киносъемках: он становился героем фильмов многих жанров. Но, пожалуй, в киноиндустрии этот красавец наиболее известен как летающий автомобиль Фантомаса из комедийных фильмов с Жаном Маре и Луи де Фюнесоем. По сюжету, данное чудо техники было снабжено выдвижными крыльями, хвостовым оперением и реактивным двигателем, упрятанными в багажник.


Jaguar E-Type: "Остин Пауэрс, шпион, который меня соблазнил"



Jaguar E-Type — пожалуй, одна из главных легенд британского автопрома, во всяком случае — знаковая модель для производителя из Ковентри. Ее внешность неоднократно признавалась одной из самых стильных и интересных, поэтому сей "Ягуар" являлся, несомненно, очень желанным приобретением. Плюс ко всему это был невероятно быстрый для своего времени автомобиль — его 4,2-литровая "шестерка" могла разогнать заднеприводное купе до 242 км/ч. Однако за такие удовольствия автовладельцам и их пассажирам приходилось платить неудобством посадки и высадки из автомобиля, теснотой в ногах, большим расходом масла и некоторыми другими явными недоработками. На конвейере Jaguar E-Type продержался до 1974 года. В 1997-м экземпляр этого спортивного купе-кабриолета, раскрашенный под британский флаг, появился в комедии "Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба" в качестве машины суперагента. Однако, в отличие от автомобилей Джеймса Бонда, пародией на которого является герой Майкла Майерса, Jaguar E-Type здесь не начинен никакими гаджетами или оружием — это просто крутой, стильный и яркий автомобиль с красно-синим кожаным салоном, в котором не зазорно прокатить саму Элизабет Хёрли, сыгравшую подружку Пауэрса.

Morris Mini: "Мистер Бин"















Самому смешному персонажу Англии — самый забавный британский автомобиль: знаменитый комик Роуэн Аткинсон в своем шоу о недотепе в твидовом пиджаке разъезжает на так называемых "классических" Mini — моделях, созданных легендарным Алеком Иссигонисом. Именно с них и началась славная история одной из самых молодежных и стильных автомобильных марок. Поначалу у Мистера Бина был апельсиновый Morris Mini Mark II 1969 года выпуска, но его киносудьба была недолгой: сразу после съемок первого эпизода автомобиль случайно разбили. Поэтому уже в следующей серии Мистер Бин управлял (в том числе при помощи швабры) Mini 1000 Mark IV, который был выпущен в 1977 году под эгидой созданной в 1975 году компании British Leyland Motors. Кузов автомобиля, участвовавшего в фильме, был выкрашен в салатовый, а его капот — в черный цвет. Обе малолитражки комплектовались малосильными четырехцилиндровыми моторами, отличались совсем скромным аппетитом и очень компактными габаритами, которые, тем не менее, позволяли размещаться в салоне четырем взрослым людям.

Renault 5: "Где моя тачка, чувак?"














Из всех участников нашего обзора появление этого автомобиля в качестве "героя" фильма было самым коротким: зритель видит его в финале картины, когда два придурковатых приятеля, сыгранные Эштоном Катчером и Шоном Уильямом Скоттом, наконец обнаруживают его целым и невредимым. Но так как именно потеря и поиски "тачки" лежат в основе всех происходящих в фильме событий, мы посчитали, что ее вполне справедливо было бы включить в наш обзор. Этот автомобиль — Renault 5, модель класса супермини, которая выпускалась с 1972 по 1996 годы. Над внешностью Renault 5, характерной чертой которого стала сильно скошенная задняя часть, трудился Мишель Буйе, но судьба не дала ему оценить свое творение в реальности – дизайнер ушел из жизни еще до старта производства автомобиля. Почти в середине периода производства, в 1985 году, французская компания начала делать еще и "заряженную" версию этого хэтчбека с довольно простой, но симпатичной внешностью — Renault 5 GT Turbo. Обычная же, базовая версия модели выпускалась в двух поколениях и комплектовалась четырехцилиндровыми рядными двигателями объемом от 1,0 до 1,7 литра. Одной из главных особенностей модели был необычайно низкий для европейских автомобилей тех лет коэффициент лобового сопротивления.

Читайте полную версию на сайте