«Промильный» вопрос: автомобилисты ждут возвращения минимального порога

Транспортный налог, плохие дороги и промилле – вот, пожалуй, три основные проблемы, которые волнуют автолюбителей России на сегодняшний день. Причем от обсуждений автовладельцы и водители уже перешли к конкретным действиям.

Так, Федерация Автовладельцев России (ФАР) обратилась с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину с требованием о полной отмене транспортного налога. Напомним, 16 октября ФАР призвала автовладельцев поддержать "отмену несправедливого и необоснованного транспортного налога, который существует в Российской Федерации и противоречит здравому смыслу". В результате 100 тыс. подписей "за" инициативу было собрано за 24 дня. 

Цифра в 100 тысяч выбрана не случайно. Напомним, минувшим летом на ПМЭФ-2012 президент РФ Владимир Путин заявил, что любая инициатива, которая наберет 100 тыс. авторизованных подписей в Интернете, должна быть рассмотрена властями. Отметим, сейчас уже собрано более 133 тыс. 850 подписей.

Также в России действует интернет-площадка "Убитые дороги России" - это продолжение борьбы активистов движения "Убитые дороги Пскова" за улучшение транспортной инфраструктуры нашей страны. Во время всероссийского пробега "Владивосток-Калининград", организованного сообществом, в каждом городе встречались люди, которым небезразлична судьба отечественных дорог и их безопасности. В результаты было решено объединить активистов из разных уголков России на одном ресурсе, чтобы регионы могли делиться своим опытом.

И, наконец, проблема минимального уровня промилле в крови водителя. С 2010 года в России действует полный запрет в этой сфере. По действующему законодательству к ответственности может быть привлечен водитель, у которого содержание алкоголя в крови окажется чуть выше нуля. При этом наказание безальтернативное - лишение водительских прав.

Автомобилисты России добиваются пересмотра нормы об "абсолютном нуле". Так, обозреватель "Новой газеты", автор и ведущий программы "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейкоактивно ведет сбор подписей за отмену нулевого промилле. На своем сайте https://avtolikbez.7-off.ru/ он обратился с призывом о поддержке к своим единомышленникам. Инициативу водителя с 41-летним стажем, КМС по автоспорту, в прошлом испытателя АЗЛК Юрия Гейко уже поддержали более 37 тыс. 700 автолюбителей.

Как говорится в открытом письме председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву от имени и по поручению миллионов автомобилистов страны, "из-за "абсолютного нуля" тысячи и тысячи трезвых водителей лишились на большие сроки профессий, а их семьи средств к существованию. Но надо иметь сначала мозги, чтобы свои ошибки увидеть, а потом – мужество, чтобы их признать и исправить. А для людей Вашего ранга – это качество вообще обязательное. Потому что влияет на огромное количество судеб. (А я на Вашем месте – клянусь!- еще бы и выявил наказанных несправедливо, реабилитировал их, да еще бы и извинился перед ними: уважать бы больше стали.)", - подчеркивается в открытом письме.

В конце обращения автомобилисты России просят Дмитрия Медведева: "Пока не будет наведен порядок в стране с "порогом трезвости" - хотя бы 0,2 промилле, никаких ужесточений для нетрезвых водителей, состояние которых не повлекло человеческих жертв, а потому проверяется не исследованием проб крови, мочи в медцентрах, а алкотестерами в выдыхаемом воздухе, принимать нельзя ни в коем случае". 

"Сегодня, введение допустимой дозы необходимо по двум причинам - для преодоления погрешности прибора измеряющего уровень алкоголя и естественного фона человека. Система поборов на дороге возведена в абсолют. Кто совершал автопутешествие на Черноморское побережье, тот знает", -  высказал свою точку зрения по этому поводу председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков.

Он подчеркнул, что после введения нормы 0,3 промилле не только сократилась коррупция, но и количество смертей на дорогах уменьшилось на 30% (с 35 тыс. человек в год до 24 тысяч). "Я - противник алкоголя за рулем, но нельзя доводить до абсурда, 0,3 промилле - это как раз та тростинка, которая позволяет трезвому человеку избежать коррупции!!!", - замечает председатель ФАА.

И, похоже, все-таки сенаторы услышали этот "крик души" автомобилистов России. Совет Федерации принял решение провести 21 ноября специальное заседание палаты, посвященное обсуждению вопросов повышения безопасности на дорогах. По словам вице-спикера Светланы Орловой, до конца ноября будут готовы комплексные законодательные предложения по улучшению ситуации в этой области.

По сообщению Госавтоинспекции России, все инициативы будут обсуждаться и разрабатываться в Совете Федерации с привлечением экспертного сообщества. Речь, в том числе, пойдет и об ужесточении наказаний за вождение в пьяном виде.

"Это касается, прежде всего, категории злостных нарушителей, которые не только постоянно садятся пьяными за руль (зачастую уже давно без прав), но и выкладывают свои ролики в Интернет. Особенно тревожит то, что это в значительной части - молодые водители", - подчеркнула сенатор.

Одним из самых чувствительных вопросов Светлана Орлова назвала возвращение нормы о допустимом количестве алкоголя в крови у водителя. Вице-спикер Совета Федерации заявила, что сенаторы готовы обсуждать эту тему, но лично она против разрешения любого количества алкоголя для тех, кто садится за руль автомобиля.

В свою очередь глава Комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Андрей Клишас напомнил, что есть определенные лекарственные препараты, которые показывают ненулевое значение алкоголя в крови.

"Здесь надо подключить медиков и экспертов и выяснить, какая норма является критичной и способна повлиять на поведение и реакцию водителя за рулем", - сказал парламентарий. Вместе с тем он считает, что нужно объяснить степень общественной опасности управления автомобилем в нетрезвом состоянии, так как в последнее время последствия подобного поведения на дорогах стали более тяжелыми.

Член Совета Федерации Владимир Федоров также высказался за восстановление нормы "о допустимом промилле". Он обратился к Минздраву России с просьбой проанализировать этот вопрос.

"Наши международные обязательства позволяют установить норму не больше 0,5 промилле алкоголя в крови", - заметил сенатор. Владимир Федоров предложил разработать порядок взаимного информирования правоохранительных органов и медицинских учреждений о лицах, управлявших транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также находящихся на излечении от алкоголизма и наркомании.

В свою очередь председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил ввести уголовную ответственность для водителя за повторное нарушение - вождение в нетрезвом состоянии. Кроме того, он высказался за усиление административной ответственности за нарушение скоростного режима.

Таким образом, вполне вероятно, что вскоре водителям вернут существовавший в 2007 году предельно допустимый уровень алкоголя в крови - 0,3 промилле. Такую точку зрения поддерживает и председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков.

"Просчитывая порядок принятия решения, могу предположить, что решение по возвращению промилле, будет политическим. И судя по тому, что один из депутатов Госдумы от ЕР (не буду называть фамилию этого "барбоса") начал запоздалый сбор подписей за отмену промилле в пику "Автоликбезу" и его авторитетному ведущему Ю.В. Гейко, решение уже принято, и сейчас идет процедура "условностей", - считает он.

Отметим, по данным статистики, в текущем году возбуждено более 460 тыс. дел об административных правонарушениях, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения или отказом от прохождения медицинского освидетельствования. Свыше 10 тыс. водителей, ранее лишенных или не имеющих права управления, подвергнуты административному аресту.

 

 

Редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева.

Читайте полную версию на сайте