«Промильный» вопрос: автомобилисты ждут возвращения минимального порога
26 июня 2015, 12:35, ИА Амител
Транспортный налог, плохие дороги и промилле – вот, пожалуй,
три основные проблемы, которые волнуют автолюбителей России на сегодняшний
день. Причем от обсуждений автовладельцы и водители уже перешли к конкретным
действиям.
Так, Федерация Автовладельцев России (ФАР) обратилась с
открытым письмом к президенту России Владимиру
Путину с требованием о полной отмене транспортного налога. Напомним, 16
октября ФАР призвала автовладельцев поддержать "отмену несправедливого и
необоснованного транспортного налога, который существует в Российской Федерации
и противоречит здравому смыслу". В результате 100 тыс. подписей
"за" инициативу было собрано за 24 дня.
Цифра в 100 тысяч выбрана не
случайно. Напомним, минувшим летом на ПМЭФ-2012 президент РФ Владимир Путин заявил, что любая инициатива, которая
наберет 100 тыс. авторизованных подписей в Интернете, должна быть рассмотрена
властями. Отметим, сейчас уже собрано более 133 тыс. 850 подписей.
Также в России действует интернет-площадка "Убитые дороги России" - это продолжение
борьбы активистов движения "Убитые дороги Пскова" за улучшение транспортной
инфраструктуры нашей страны. Во время всероссийского пробега "Владивосток-Калининград",
организованного сообществом, в каждом городе встречались люди, которым небезразлична
судьба отечественных дорог и их безопасности. В результаты было решено объединить
активистов из разных уголков России на одном ресурсе, чтобы регионы могли
делиться своим опытом.
И, наконец, проблема минимального уровня промилле в крови
водителя. С 2010 года в России действует полный запрет в этой сфере. По действующему
законодательству к ответственности может быть привлечен водитель, у которого содержание
алкоголя в крови окажется чуть выше нуля. При этом наказание безальтернативное -
лишение водительских прав.
Автомобилисты России добиваются пересмотра нормы об
"абсолютном нуле". Так, обозреватель "Новой газеты", автор и ведущий программы
"Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейкоактивно ведет сбор подписей за отмену нулевого промилле. На своем сайте http://avtolikbez.7-off.ru/ он
обратился с призывом о поддержке к своим единомышленникам. Инициативу водителя
с 41-летним стажем, КМС по автоспорту, в прошлом испытателя АЗЛК Юрия
Гейко уже поддержали более 37 тыс. 700 автолюбителей.
Как говорится в открытом письме председателю правительства
Российской Федерации Дмитрию
Медведеву от имени и по поручению миллионов автомобилистов
страны, "из-за "абсолютного нуля" тысячи и тысячи трезвых водителей
лишились на большие сроки профессий, а их семьи средств к существованию. Но
надо иметь сначала мозги, чтобы свои ошибки увидеть, а потом – мужество, чтобы
их признать и исправить. А для людей Вашего ранга – это качество вообще
обязательное. Потому что влияет на огромное количество судеб. (А я на
Вашем месте – клянусь!- еще бы и выявил наказанных несправедливо,
реабилитировал их, да еще бы и извинился перед ними: уважать бы больше
стали.)", - подчеркивается в открытом письме.
В конце обращения автомобилисты России просят Дмитрия
Медведева: "Пока не будет наведен порядок в стране с "порогом трезвости" - хотя
бы 0,2 промилле, никаких ужесточений для нетрезвых водителей, состояние которых
не повлекло человеческих жертв, а потому проверяется не исследованием проб
крови, мочи в медцентрах, а алкотестерами в выдыхаемом воздухе, принимать
нельзя ни в коем случае".
"Сегодня, введение допустимой дозы необходимо по двум
причинам - для преодоления погрешности прибора измеряющего уровень алкоголя и
естественного фона человека. Система поборов на дороге возведена в абсолют. Кто
совершал автопутешествие на Черноморское побережье, тот знает", - высказал свою точку зрения по этому поводу председатель
НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков.
Он подчеркнул, что после введения нормы 0,3 промилле не
только сократилась коррупция, но и количество смертей на дорогах уменьшилось на
30% (с 35 тыс. человек в год до 24 тысяч). "Я - противник алкоголя за рулем, но
нельзя доводить до абсурда, 0,3 промилле - это как раз та тростинка, которая
позволяет трезвому человеку избежать коррупции!!!", - замечает председатель
ФАА.
И, похоже, все-таки сенаторы услышали этот "крик души"
автомобилистов России. Совет Федерации принял решение провести 21 ноября
специальное заседание палаты, посвященное обсуждению вопросов повышения
безопасности на дорогах. По словам вице-спикера Светланы Орловой, до конца ноября будут готовы комплексные
законодательные предложения по улучшению ситуации в этой области.
По сообщению Госавтоинспекции России, все инициативы будут
обсуждаться и разрабатываться в Совете Федерации с привлечением экспертного
сообщества. Речь, в том числе, пойдет и об ужесточении наказаний за вождение в
пьяном виде.
"Это касается, прежде всего, категории злостных нарушителей,
которые не только постоянно садятся пьяными за руль (зачастую уже давно без
прав), но и выкладывают свои ролики в Интернет. Особенно тревожит то, что это в
значительной части - молодые водители", - подчеркнула сенатор.
Одним из самых чувствительных вопросов Светлана Орлова
назвала возвращение нормы о допустимом количестве алкоголя в крови у водителя.
Вице-спикер Совета Федерации заявила, что сенаторы готовы обсуждать эту тему,
но лично она против разрешения любого количества алкоголя для тех, кто садится
за руль автомобиля.
В свою очередь глава Комитета СФ по конституционному
законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Андрей Клишас напомнил, что есть
определенные лекарственные препараты, которые показывают ненулевое значение
алкоголя в крови.
"Здесь надо подключить медиков и экспертов и выяснить, какая
норма является критичной и способна повлиять на поведение и реакцию водителя за
рулем", - сказал парламентарий. Вместе с тем он считает, что нужно объяснить
степень общественной опасности управления автомобилем в нетрезвом состоянии,
так как в последнее время последствия подобного поведения на дорогах стали
более тяжелыми.
Член Совета Федерации Владимир
Федоров также высказался за восстановление нормы "о допустимом промилле".
Он обратился к Минздраву России с просьбой проанализировать этот вопрос.
"Наши международные обязательства позволяют установить норму
не больше 0,5 промилле алкоголя в крови", - заметил сенатор. Владимир Федоров
предложил разработать порядок взаимного информирования правоохранительных
органов и медицинских учреждений о лицах, управлявших транспортом в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения, а также находящихся на излечении от
алкоголизма и наркомании.
В свою очередь председатель Комитета СФ по Регламенту и
организации парламентской деятельности Вадим
Тюльпанов предложил ввести уголовную ответственность для водителя за
повторное нарушение - вождение в нетрезвом состоянии. Кроме того, он высказался
за усиление административной ответственности за нарушение скоростного режима.
Таким образом, вполне вероятно, что вскоре водителям вернут
существовавший в 2007 году предельно допустимый уровень алкоголя в крови - 0,3
промилле. Такую точку зрения поддерживает и председатель НОО "Федерации
автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков.
"Просчитывая порядок принятия решения, могу
предположить, что решение по возвращению промилле, будет политическим. И судя
по тому, что один из депутатов Госдумы от ЕР (не буду называть фамилию этого "барбоса")
начал запоздалый сбор подписей за отмену промилле в пику "Автоликбезу" и его
авторитетному ведущему Ю.В. Гейко, решение уже принято, и сейчас идет процедура
"условностей", - считает он.
Отметим, по данным статистики, в текущем году возбуждено
более 460 тыс. дел об административных правонарушениях, связанных с управлением
транспортным средством в состоянии опьянения или отказом от прохождения
медицинского освидетельствования. Свыше 10 тыс. водителей, ранее лишенных или
не имеющих права управления, подвергнуты административному аресту.
Редактор "АвтоАмика"
Светлана Яковлева.
Комментарии 0