Роспотребнадзор напомнил права авиапассажира при задержке рейса

Ведомство дает несколько важных советов
Фото: ekonombilet.ru

Роспотребнадзор опубликовал памятку, что делать авиапассажиру при задержке рейса. Информация размещена на сайте ведомства.

"Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете", – уточнили в ведомстве.

Авторы справки ссылаются на "Воздушный кодекс РФ", закон о защите прав потребителей и правила перевозки пассажиров.

Так, причинами задержки рейса могут стать техническая неисправность, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета. 

Если произошла задержка, пассажир имеет право: 

  • на организацию хранения багажа;
  • комнату матери и ребенка (до 7 лет);
  • воду, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при задержке на два часа, горячее питание при задержке на четыре часа, место в гостинице при задержке на восемь часов, а также доставку до гостиницы;
  • отказаться от полета, авиакомпания обязана вернуть стоимость авиабилета, даже если билет являлся "невозвратным";
  • потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда, в том числе если сорвался другой рейс или поезд, оплаченные экскурсии;
  • потребовать штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения (25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета), но если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Читайте полную версию на сайте