Роспотребнадзор напомнил права авиапассажира при задержке рейса
Ведомство дает несколько важных советов
17 августа 2019, 19:49, ИА Амител
Фото: ekonombilet.ru
Роспотребнадзор опубликовал памятку, что делать авиапассажиру при задержке рейса. Информация размещена на сайте ведомства.
"Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете", – уточнили в ведомстве.
Авторы справки ссылаются на "Воздушный кодекс РФ", закон о защите прав потребителей и правила перевозки пассажиров.
Так, причинами задержки рейса могут стать техническая неисправность, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.
Если произошла задержка, пассажир имеет право:
- на организацию хранения багажа;
- комнату матери и ребенка (до 7 лет);
- воду, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при задержке на два часа, горячее питание при задержке на четыре часа, место в гостинице при задержке на восемь часов, а также доставку до гостиницы;
- отказаться от полета, авиакомпания обязана вернуть стоимость авиабилета, даже если билет являлся "невозвратным";
- потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда, в том числе если сорвался другой рейс или поезд, оплаченные экскурсии;
- потребовать штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения (25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета), но если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Комментарии 0