На Алтае разработаны основные параметры проекта бюджета на 2006 год

По информации комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, представленной к заседанию рабочей группы по разработке методики формирования проекта краевого бюджета на 2006 год, установлены следующие параметры бюджета:

Доходы краевого бюджета:

Общий объем собственных доходов краевого бюджета на 2006 год прогнозируется в сумме 9893 млн. рублей, или 107% по сравнению с 2005 годом.

В 2006 году основными источниками собственных доходов краевого бюджета будут:

  • налог на прибыль организаций – 1900 млн. рублей;
  • налог на доходы физических лиц – 3561 млн. рублей;
  • акцизы на подакцизную продукцию - 2117 млн. рублей;
  • налог на имущество организаций – 1282 млн. рублей;
  • транспортный налог – 415 млн. рублей.

Общий объем финансовой помощи Алтайскому краю из федерального бюджета составит 14849 млн. рублей, или рост 116% к уровню прошлого года в сопоставимых условиях, в том числе:

  • дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов – 11418 млн. рублей, или 110% к предыдущему году;
  • дотация на поддержку мер по обеспечении сбалансированности бюджетов субъектов – 882 млн. рублей, или 548% к предыдущему году;
  • субвенция на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 1108 млн. рублей, или 205,8% предыдущему году;
  • средства из фонда регионального развития – 121 млн. рублей, или 120% к предыдущему году.

Кроме того, в составе финансовой помощи Алтайскому краю из федерального бюджета предусмотрены средства:

  • на социальную поддержку реабилитированных лиц, ветеранов труда, тружеников тыла, выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей;
  • на проведение оздоровительной кампании детей;
  • на социальную поддержку доноров;
  • на строительство и реконструкцию дорог общего пользования;
  • субвенции на иные передаваемые государственные полномочия.

Расходы краевого бюджета:

Расходы краевого бюджета на 2006 год определены на основе действующего законодательства Российской Федерации с учетом разграничения расходных полномочий, осуществленного с 1 января 2005 года.

Работникам бюджетной сферы, оплачиваемым на основе Единой тарифной сетки, в течение года предусмотрен рост заработной платы на 20%, что соответствует планируемому увеличению размеров оплаты труда работников федеральных государственных учреждений.

Расходы на осуществление текущей деятельности организаций бюджетной сферы увеличены на прогнозируемый уровень роста потребительских цен. Отдельно учтены затраты, связанные с повышением стоимости жилищно-коммунальных услуг, ростом цен на горюче-смазочные материалы.

Поддержка реального сектора экономики:

В целях развития экономики Алтайского края предусмотрены расходы на поддержку реального сектора экономики.

В качестве мер государственной поддержки, стимулирующих инвестиционную активность в регионе, определены:

  • субсидирование части банковской процентной ставки предприятиям и субъектам малого предпринимательства, привлекающим инвестиционные кредиты;
  • субсидирование части банковской процентной ставки по договорам промышленного лизинга;
  • субсидирование налога на имущество по вновь вводимым основным средствам;
  • лизинг промышленного оборудования и сельскохозяйственной техники;
  • лизинг племенного скота;
  • компенсация части банковской процентной ставки по кредитам, получаемым для развития личного подсобного хозяйства.

С целью реализации в 2006 году вышеуказанных мероприятий планируется внесение изменений в закон Алтайского края “Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае”.

Программой государственных внутренних заимствований Алтайского края на 2006 год предусмотрено предоставление государственных гарантий Алтайского края с целью обеспечения обязательств:

  • по договорам федерального лизинга сельскохозяйственной техники на сумму 700 млн. рублей;
  • по межбанковским кредитам, получаемым для кредитования субъектов малого предпринимательства до 100 млн. рублей.

Финансовая помощь муниципалитетам:

В целях финансового обеспечения полномочий Российской Федерации и Алтайского края в составе краевого бюджета образован фонд компенсаций в размере 9460 млн. рублей, за счет которого бюджетам муниципальных районов и городских округов будут передаваться субвенции:

  • на выплату денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой;
  • на обеспечение деятельности образовательных учреждений для детей-сирот;
  • на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, учебные расходы;
  • на оказание специализированной медицинской помощи;
  • на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
  • на обеспечение мер социальной поддержки федеральных и региональных льготников в части оплаты жилищно-коммунальных услуг;
  • на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, в части оплаты жилищно-коммунальных услуг;
  • а также на реализацию иных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Особенностью формирования местных бюджетов в 2006 году является изменение механизма межбюджетных отношений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Финансовая помощь муниципальным образованиям планируется в размере 3112 млн. рублей, или с ростом 16% к уровню 2005 года, за счет:

  • краевого фонда финансовой поддержки поселений;
  • краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов.
Читайте полную версию на сайте