На Алтае разработаны основные параметры проекта бюджета на 2006 год
07 ноября 2005, 07:09, ИА Амител
По информации комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, представленной к заседанию рабочей группы по разработке методики формирования проекта краевого бюджета на 2006 год, установлены следующие параметры бюджета:
Доходы краевого бюджета:
Общий объем собственных доходов краевого бюджета на 2006 год прогнозируется в сумме 9893 млн. рублей, или 107% по сравнению с 2005 годом.
В 2006 году основными источниками собственных доходов краевого бюджета будут:
-
налог на прибыль организаций – 1900 млн. рублей;
-
налог на доходы физических лиц – 3561 млн. рублей;
-
акцизы на подакцизную продукцию - 2117 млн. рублей;
-
налог на имущество организаций – 1282 млн. рублей;
-
транспортный налог – 415 млн. рублей.
Общий объем финансовой помощи Алтайскому краю из федерального бюджета составит 14849 млн. рублей, или рост 116% к уровню прошлого года в сопоставимых условиях, в том числе:
-
дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов – 11418 млн. рублей, или 110% к предыдущему году;
-
дотация на поддержку мер по обеспечении сбалансированности бюджетов субъектов – 882 млн. рублей, или 548% к предыдущему году;
-
субвенция на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 1108 млн. рублей, или 205,8% предыдущему году;
-
средства из фонда регионального развития – 121 млн. рублей, или 120% к предыдущему году.
Кроме того, в составе финансовой помощи Алтайскому краю из федерального бюджета предусмотрены средства:
-
на социальную поддержку реабилитированных лиц, ветеранов труда, тружеников тыла, выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей;
-
на проведение оздоровительной кампании детей;
-
на социальную поддержку доноров;
-
на строительство и реконструкцию дорог общего пользования;
-
субвенции на иные передаваемые государственные полномочия.
Расходы краевого бюджета:
Расходы краевого бюджета на 2006 год определены на основе действующего законодательства Российской Федерации с учетом разграничения расходных полномочий, осуществленного с 1 января 2005 года.
Работникам бюджетной сферы, оплачиваемым на основе Единой тарифной сетки, в течение года предусмотрен рост заработной платы на 20%, что соответствует планируемому увеличению размеров оплаты труда работников федеральных государственных учреждений.
Расходы на осуществление текущей деятельности организаций бюджетной сферы увеличены на прогнозируемый уровень роста потребительских цен. Отдельно учтены затраты, связанные с повышением стоимости жилищно-коммунальных услуг, ростом цен на горюче-смазочные материалы.
Поддержка реального сектора экономики:
В целях развития экономики Алтайского края предусмотрены расходы на поддержку реального сектора экономики.
В качестве мер государственной поддержки, стимулирующих инвестиционную активность в регионе, определены:
-
субсидирование части банковской процентной ставки предприятиям и субъектам малого предпринимательства, привлекающим инвестиционные кредиты;
-
субсидирование части банковской процентной ставки по договорам промышленного лизинга;
-
субсидирование налога на имущество по вновь вводимым основным средствам;
-
лизинг промышленного оборудования и сельскохозяйственной техники;
-
лизинг племенного скота;
-
компенсация части банковской процентной ставки по кредитам, получаемым для развития личного подсобного хозяйства.
С целью реализации в 2006 году вышеуказанных мероприятий планируется внесение изменений в закон Алтайского края “Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае”.
Программой государственных внутренних заимствований Алтайского края на 2006 год предусмотрено предоставление государственных гарантий Алтайского края с целью обеспечения обязательств:
-
по договорам федерального лизинга сельскохозяйственной техники на сумму 700 млн. рублей;
-
по межбанковским кредитам, получаемым для кредитования субъектов малого предпринимательства до 100 млн. рублей.
Финансовая помощь муниципалитетам:
В целях финансового обеспечения полномочий Российской Федерации и Алтайского края в составе краевого бюджета образован фонд компенсаций в размере 9460 млн. рублей, за счет которого бюджетам муниципальных районов и городских округов будут передаваться субвенции:
-
на выплату денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой;
-
на обеспечение деятельности образовательных учреждений для детей-сирот;
-
на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, учебные расходы;
-
на оказание специализированной медицинской помощи;
-
на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
-
на обеспечение мер социальной поддержки федеральных и региональных льготников в части оплаты жилищно-коммунальных услуг;
-
на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, в части оплаты жилищно-коммунальных услуг;
-
а также на реализацию иных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Особенностью формирования местных бюджетов в 2006 году является изменение механизма межбюджетных отношений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.
Финансовая помощь муниципальным образованиям планируется в размере 3112 млн. рублей, или с ростом 16% к уровню 2005 года, за счет:
-
краевого фонда финансовой поддержки поселений;
-
краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов.
Комментарии 0