Пиво вместо йогурта: в России снизились продажи продуктов питания
В России продажи продовольственных товаров по итогам 2022 года сократились в торговых сетях примерно на 5% по сравнению с 2021 годом, пишут "Известия".
"Это произошло за счёт того, что граждане перестали выбирать более дорогие деликатесы, оставив в своей корзине лишь самые необходимые и дешёвые товары", – пояснили в Институте развития предпринимательства и экономики.
Как напоминает издание, ещё в ноябре 2022 года ВЦИОМ привёл данные, согласно которым 35% россиян утверждают, что им пришлось сокращать траты на продукты питания.
В 2022 году отрицательную динамику бизнес наблюдал в основном в гипермаркетах и супермаркетах.
Наиболее заметное снижение произошло в категории газированных напитков – их продажи в среднем сократились почти на 10%, также "упали" продажи питьевых йогуртов и творожных десертов. При этом больше стали покупать овощи, крупы и пиво.