Щит и меч. Билайн внедрил новую функцию защиты от мошеннических звонков
Билайн внедрил новую функцию безопасности, направленную на защиту абонентов от мошеннических действий. Теперь, если во время голосового вызова от неизвестного контакта клиенту приходит СМС с кодом от "Госуслуг" или банков, оператор может прервать текущий звонок, чтобы предотвратить открытие злоумышленникам доступа к деньгам или персональным данным клиента.
Это работает так:
- если абонент во время разговора получает СМС с кодом (например, для подтверждения платежа, входа или смены пароля на "Госуслугах"), Билайн анализирует номер звонящего;
- алгоритмы антифрода проверяют номер и, если система покажет, что он мошеннический или может быть таковым, звонок будет прерван.
Новый уровень защиты с 10 июня 2025 года действует для всех клиентов Билайна. При этом дополнительную плату за функцию не взимают. Она работает автоматически, ничего подключать не нужно.
В ближайшее время Билайн начнет поэтапное внедрение аналогичного механизма для звонков через мессенджеры. Это дополнительная мера для борьбы с социальной инженерией, когда злоумышленники пытаются выманить у пользователей коды подтверждения во время разговора.
"Для нас безопасность клиентов – не просто функция, а обеспечение спокойствия и комфорта при пользовании услугами связи и цифровыми сервисами. Каждый день мы работаем над тем, чтобы технологии помогали жить, а не становились инструментом в руках мошенников. Новая система защиты – это умный щит между клиентом и преступником: если во время подозрительного звонка приходит СМС с кодом, звонок автоматически прерывается", – сказал генеральный директор Билайна Сергей Анохин.По его словам, никаких сложных настроек, никаких дополнительных действий не потребуется – это надежная защита, которая работает незаметно, но эффективно. Потому что клиенты хотят заниматься тем, что им важно, а оператор делает все, чтобы не надо было переживать и отвлекаться на мошенников.
ПАО "ВымпелКом"; beeline.ru