Минцифры планирует в 2026 году запустить эксперимент по продаже алкоголя на маркетплейсах
Министерство цифрового развития РФ планирует во втором или третьем квартале 2026 года начать пилотный проект по онлайн-продаже алкоголя через маркетплейсы. Об этом в ходе своего выступления на форуме "Цифровые решения" заявил замглавы Минцифры Олег Качанов, пишет "Московский Комсомолец".
Он отметил, что во время эксперимента будет тестироваться продажа далеко не всего алкоголя. Под тест попадет только вино отечественных производителей.
До начала эксперимента ведомство планирует завершить формирование необходимой нормативной базы – сделать это Минцифры намерено в первом квартале.
«Поскольку техническая готовность уже достигнута, во втором или третьем квартале мы сможем апробировать эту модель с выбранными торговыми платформами и курьерскими службами», - пояснил Качанов.
Замминистра добавил, что для идентификации покупателей планируется использовать одну из действующих систем – прямую биометрию в Единой биометрической системе или верифицированное фото из цифрового документа. При этом подтверждение личности будет требоваться как при оформлении заказа, так и при получении товара.
Если эксперимент пройдет удачно, то механизм могут внедрить на постоянной основе. Итоги тестирования подведут до конца 2026 года, после чего будет принято соответствующее решение, подытожил Качанов.
Ранее сообщалось, что мошенники начали обманывать россиян под предлогом доставки алкоголя в подарок.