Проспект Красноармейский в Барнауле предлагается соединить c улицей Г.Исакова

Развитие транспортной сети города в рамках разработки стратегии "Барнаул 2020" обсудили участники круглого стола, прошедшего 30 сентября. В заседании приняли участие транспортники, представители руководства города и архитекторы.

Глава Барнаула Владимир Колганов  сравнил дорожную сеть города с кровеносными сосудами и нервной системой города. Он отметил, что вопросам транспорта всегда уделялось много внимания. Тем не менее, оказалось, что градостроительные нормы и планы, которыми руководствовались разработчики генплана 1985 года далеки от реальной ситуации, сложившейся сегодня. Так, считалось, что к данному моменту в городе будет около 80-ти тысяч автомобилей. Сейчас же их в три раза больше. В будущем эта проблема будет только усугубляться.

Для ее решения специалисты в рамках реализации нового генплана города и развития стратегии предлагают "сделать два дорожных прокола", по которым автомобилисты смогут с периферии города добраться до центра. В частности, предлагается проспект Красноармейский через железнодорожный тоннель вывести на улицу Георгия Исакова.

А по проспекту Социалистическому уже в ближайшем будущем предлагается организовать двустороннее движение.

Также в перспективных планах сделать 16-километровую дуговую магистраль. Она пойдет со стороны Змеиногорского тракта в районе Телецентра, далее по Ленточному бору, через Булыгино, мимо булыгинского кладбища, на Власихинскую, пересечение с Павловским трактом, далее по поселку Осипенко и на поселок Кулагина. При этом там запланировано строительство Нового автомобильного моста.

Но, главная идея, по словам специалистов – это строительство Северного обхода, который позволит вывести из города весь транзитный тяжелый грузовой транспорт, что значительно разгрузит внутригородские дороги и способствует их сохранности. По замыслу проектировщиков, Северный обход начнется в районе 26 километра на Змеиногорском тракте. Там он уходит в сторону на запад: выходим на Калманский район, в районе Лесного поселка делается переезд через Железную дорогу, далее – через Пивоварку, обходит Новомихайловку, и между Гоньбой и Научным городком выходит "на створ". Заканчивается Северный обход поселком Сибирский. Его длина – 50 километров.

Глава Барнаула Владимир Колганов отметил, что в Барнауле качественно измениться придется и общественному транспорту: "В городской округ Барнаула входит более 20 сел и поселков. И нужно добиться того, чтобы в течение 20-30 минут люди могли доехать до центра города. А это значит – и скоростные маршруты, это и дорожные развязки, и расширение дорог, и строительство новых", - отметил глава.

По словам председателя городского комитета по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи Николая Долженко, в городе ведется замена "Газелей" более вместительными автобусами. До 2010 года они будут полностью заменены. Кроме того, часть междугородних маршрутов теперь не идет через весь город на автовокзал, а останавливается на оборудованных площадках. Например, Новоалтайские маршруты - на "Спартак-2". Далее пассажиры пересаживаются на общественный транспорт.

Также Долженко сообщил, что сейчас готовятся документы на участие Барнаула в федеральной программе по строительству пешеходных переходов. В частности, первыми предлагается построить переход через проспект Строителей к вокзалу и через Павловский тракт.

Напомним, стратегия развития города "Барнаул-2020" разрабатывается в соответствии с общероссийской "Стратегией 2020". Федеральная Стратегия была предложена Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным и принята партией "Единая Россия" в качестве партийной программы.

Как уже сообщалось, стратегии развития "Барнаул 2020", призвана превратить столицу Алтая в один из лучших городов Сибири.

В обсуждении этого проекта принимают участие как специалисты, так и простые горожане. Свои предложения барнаульцы могут оставлять на специальных купонах и в консультативных центрах.

Читайте полную версию на сайте