Как электронные проездные улучшат работу барнаульского транспорта?

После введения системы электронных проездных профессия кондукторов не исчезнет, заявил директор МУП "Горэлектротранс".

11 декабря 2015, 14:50, ИА Амител

Электронные проездные будут введены в Барнауле уже в 2016 году – во всяком случае, необходимые средства в городском бюджете на это уже запланированы. Об этом заявил 11 декабря на встрече с журналистами директор МУП "Горэлектротранс" Александр Семыкин.

По его словам, окончательная дата введения нового вида проездного неизвестна – этот вопрос будет решаться специальной рабочей группой после определения формы его действия. По словам Семыкина, к настоящему времени уже изучен опыт действия системы электронных проездных в ряде российских городов – Москве, Новосибирске. Челябинске, Вологде и других. По его мнению, затягивать его введение нельзя. "Мы и так остались последней региональной столицей в Сибири, где их пока нет, – заявил он. – Между тем это одно из неизбежных явлений технического прогресса. Как несколько лет назад новшеством казался мобильный телефон, так и эта форма оплаты проезда тоже многим пока не совсем понятна".

Александр Семыкин убежден необходимости введения электронных проездных

9 декабря в трамвае 3-го маршрута МУП "Горэлектротранс" состоялось тестирование системы "Электронный билет" компании "Инфоком". По словам Семыкина, кондуктор трамвая довольно быстро, после небольшого инструктажа, усвоила принцип работы как валидатора, так и мини-принтера, распечатывающего билеты. Кстати, кондуктора, отметил он, останутся после введения новой системы, а сообщения СМИ о прощании с ними не соответствуют действительности и вызывают ненужное напряжение в их профессиональной среде. "Без кондукторов данная система просто не сможет действовать, – отметил он. – Конечно, части персонала придется пройти дополнительное обучение, но исчезновение этой профессии в обозримом будущем нам точно не грозит".

Он также сообщил, что система электронных проездных даст возможность улучшить работу городского общественного транспорта, поскольку все данные об оплате проезда будут передаваться на центральный сервер, который позволит определить количество пассажиров на городских маршрутах в различные промежутки времени. "Таким образом, мы сможем избежать дублирования маршрутов городского транспорта, можно будет увеличивать или уменьшать количество транспортных единиц в определенные промежутки времени на каких-то участках", – подчеркнул Семыкин. Он также сообщил, что система будет действовать во всех видах городского транспорта – автобусах, троллейбусах и трамваях. Кроме того, она будет вводиться не постепенно, а одновременно во всем муниципальном транспорте.

Что касается реакции горожан, то, по мнению Семыкина, она будет различаться только в самом начале: "Молодежь освоится быстро, старшее поколение, конечно, будет привыкать дольше. Но ведь и сотовыми телефонами тоже люди в возрасте когда-то пользовались с трудом". Что касается льготников, то им органы социальной защиты будут перечислять на проездную карточку необходимую сумму. Руководитель "Горэлектротранса" также сообщил, что оплачивать проезд в транспорте через некоторое время после введения электронных проездных можно будет при помощи сотового телефона: "В крупных городах страны это уже довольно популярный способ расчета".

Впрочем, расчет наличными окончательно не исчезнет – Александр Семыкин убежден, что эта форма утратит популярность после того, как пассажиры будут убеждаться в преимуществе системы электронных расчетов за проезд.  

Читайте также в сюжете: Электронные проездные в Барнауле

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров