Ночь в тюрьме и день на свободе: приключения барнаульского "кругосветника" Евгения Лаврова в Новой Зеландии

Редакция    ИА "Амител" продолжает знакомить читателей с рассказом барнаульца Евгения Лаврова, совершившего кругосветное путешествие за 47 дней.

Напомним, ранее Евгений описал то, как происходила подготовка к "кругосветке", с какими трудностями он столкнулся при этом,  сколько  ушло времени и средств, а также о пребывании в Токио Сингапуре и Австралии.

 Сегодня, 19 мая, мы публикуем рассказ о седьмом дне пребывания барнаульского путешественника в Новой Зеландии.

День 17. 16 декабря. Крайстчерч, или ночь в тюрьме и день на свободе

Итак, сегодня я ночую в тюрьме. На самом деле, тюрьма – это лишь оригинально стилизованный хостель. Здесь есть "нары",
двери в "камеры" с "глазком" для охранников (вместо глазков, правда, зеркала), планка для измерения роста "преступников".

Особенно запомнился стилизованный под колючую проволоку стульчак в туалете. В "камерах" есть инструкция "Как сб
ежать их тюрьмы". В целом, идея забавна. Главный плюс этой тюрьмы, - что покидать ее можно по собственному желанию.

Утром я отправился в расположенный неподалеку от
хостеля парк. Со многих балконов на меня смотрят большие надувные Санта-Клаусы. Что ж, месье знают толк в извращениях. Крайстчерч богат на скульптурные композиции. Например, эта называется "Поцелуй".

Угадайте, как называется вот эта?

Парк достаточно зеленый, но ничего интересного в нем нет. Перехожу дорогу, и оказываюсь в ботаническом саду. Это место уже полюбопытней.




Тут представлены многочисленные цветочки (очень много роз), развесистые деревья уникальных форм (в том числе, с ветками, строго перпендикулярными стволу), оранжерея со всякой экзотикой, каналы, по которым плавают байдарки, а также колокол в японском стиле.




















Покинув парк, решаю пройтись пешком по маршруту экскурсионного трамвая.











В архитектуре центра города основательно сохранена эстетика XIX века. Местами смотрится миленько.

Как уже говорилось, на центральной площади расположена церковь, в честь которой и назван город.

Возле церкви припаркована красная машинка. Еще одна загадка, - где у нее зад, а где перед?

Ответ, - перед там, где в салоне есть зеркало заднего вида.



А еще на центральной площади есть заведение, называемое "Аквариум и дом киви" (расположенное в помещении информационного цента i-SITE). Вход туда стоит 15 новозеландских долларов.

За эти деньги в темноте можно посмотреть на пташку киви, которой так гордятся новозеландцы. По мне так курица и курица. Летать не умеет, носится как оголтелая, периодически останавливается и начинает копаться в земле. Более пуганная, чем курица, поэтому фотографировать ее нельзя, шуметь тоже. А еще здесь есть несколько аквариумов, в которых плавают морские коньки, акулы и еще какие-то рыбки.

Прогуливаюсь на запад по Worcester st. На улице встречаю еще несколько скульптур.




















Дохожу до здания университета, в котором теперь расположился центр искусств. Весьма приятное место.
По территории центра разгуливают посетители в "академической форме", которую можно арендовать здесь же.
На зданиях по-прежнему написаны названия факультетов, которые были тут когда-то.


По Hereford st. возвращаюсь к площади. На некоторых зданиях присутствуют гербы Новой Зеландии, - белый человек и людоед-папуас совместно охраняют корону британской империи.

Некоторые скульптуры по духу чем-то напоминают ВВЦ в Москве.

Возле центральной площади сажусь на автобус 28 и еду в сторону города Литтелтона, к гондолам. Гондолами здесь называется канатная дорога на гору Кавендиш. Покупаю билет на подъем за 22 новозе
ландских доллара, и вот уже изучаю окрестности Крайстчерча с горы.










Наверху я решаю прогуляться по маршруту, названному Crater Rim Walkway. Никакого специального снаряжения для такой прогулки не надо, но в местах, где тропинка проходит возле обрыва, лучше быть осторожней.
Спустя час догоняет меня песик в ошейнике и начинает радостно прыгать на меня. Впрочем, видя мою легкую растерянность, он убегает куда-то дальше.










Еще 40 минут пути, - и я забираюсь на гору Pleasant. Здесь путь мне преграждает колючая проволока, через которую заботливо перекинут пешеходный мостик. Перебираюсь по нему "на ту сторону", и через пару минут по надписям с ужасом обнаруживаю, что оказался на военном объекте.

Руссо туристо с картой местности и фотоаппаратом на военном объекте, - чем не повод для переезда из бутафорской тюрьмы в настоящую? Однако, немного разобравшись в надписях, понимаю, что этот объект носит уже только историческую ценность. Строился он в годы второй мировой войны как средство противовоздушной обороны от возможных налетов японской авиации.
На объекте ни души нет, поэтому прогуливаюсь вокруг него, созерцая окрестности.










Пора назад. За полтора часа возвращаюсь до гондол, спускаюсь вниз. Проехав на автобусе через туннель, кратко посещаю Литтелтон, и еду в Крайстчерч.

В ожидании автобуса до хостеля слышу русскую речь. Парень о чем-то ожесточенно спорит с девушкой. По отрывкам фраз понимаю, что это – иммигранты. Русских иммигрантов в Новой Зеландии должно быть много, - климат схож с нашим, а размеренность новозеландцев придется по душе нашему человеку. Лично мне (по крайней мере, пока) не до иммиграции, у меня на путешествие другие задачи. Подъехавший автобус возвращает меня в мою тюрьму.

Фоторепортаж "Четвертый день пребывания барнаульского путешественника в Новой Зеландии" можно увидеть здесь: https://www.amic.ru/photo/364/

Евгений Лавров

фото автора

продолжение следует

Читайте полную версию на сайте