Дилеры китайских авто нашли лазейку, позволяющую избежать повышенного утильсбора
Дилеры китайских автомобилей нашли законный способ обойти повышенную ставку утилизационного сбора, сообщает "База". Схема проста: машины поставляются в Россию с заниженной мощностью двигателя, которую затем можно вернуть перепрошивкой.
Так, седаны Chery Arrizo 8, выпускаемые в Китае с моторами 186 лошадиных сил, приезжают в Россию уже как версии с 150 "лошадками" – благодаря измененному программному обеспечению. После покупки двигатель можно "вернуть к жизни" и восстановить исходную мощность.
По данным издания, более половины московских дилеров предлагают подобную услугу не только для Chery, но и для Geely, JAC, Changan и других марок. Кроме того, объявления о перепрошивке активно размещают частные мастера в интернете.
Автоэксперт Сергей Канаев пояснил, что это не мошенничество, а "абсолютно легальная мировая практика": «Вы заезжаете к дилеру, и он перепрограммирует двигатель, допустим, со 150 до 200 лошадиных сил – машина будет в отличном состоянии и прослужит долго».
Чип-тюнинг используется уже много лет и формально не нарушает закон. Однако специалисты предупреждают: вмешательство в настройки вне авторизованных сервисов может привести к проблемам с мотором и электроникой.
Напомним, новые правила расчета утильсбора вступят в силу 1 декабря, а с 11 ноября компании, занимающиеся ввозом авто, уже вынуждены применять обновленные тарифы. По старым ставкам привезти машины теперь не успевают.