100-летняя россиянка из-за любви постится уже 65 лет

12 апреля 2009, 09:14, ИА Амител

История этой женщины достойна хорошей книги или фильма, хотя практически у всех русских женщин, прошедших через Великую Отечественную, жизнь была полна событий. И все же, как рассказывает "Российская газета", именно 100-летняя жительница Амурской области Мария Кольцова может стать примером веры и верности для многих. Вот уже 65 лет она держит пост.

Летом 1943 года ей принесли конверт, в котором было написано, что ее муж пропал без вести. В тот же день Мария Кольцова дала обет, что будет держать пост до той поры, пока он не вернется домой. Отметив 100-летний юбилей, слово держит.

- Я сама не верю, что такую большую жизнь прожила, врачи мне уже много лет говорят, что гемоглобина в крови очень мало. А я живу и живу, - улыбается долгожительница.

Мария Кольцова десятый ребенок в казачьей семье, родилась на Кубани. Хуторская повитуха пообещала ее матери: "Век долгий у твоей девки будет".

Когда Марии исполнилось 17, к ней посватался казак из соседней станицы.

- Он мне говорит: если тятька тебя не отдаст за меня, то я тебя украду. Такой у нас обычай был, - вспоминает баба Маша.

Их венчали в 1925 году. За пять лет Мария родила троих детей, двоих из них похоронила младенцами - оспа. Великая Отечественная война застала их на Ставрополье, куда ее мужа направили поднимать сельское хозяйство.

- Я на фронт его проводила в октябре 1941-го, перекрестила вслед. Он не раз оглядывался и обещал вернуться, - вздыхает баба Маша.

С того дня она жила только редкими солдатскими треугольниками, приходившими с фронта. Село их попало под немецкую оккупацию, в ее избе расквартировались фашисты, Мария с дочерью и матерью ютились в погребе.

Однажды немецкий офицер нацелил дуло пистолета на ее мать, мог выстрелить в любую секунду. Мария схватила икону и опустилась на колени рядом с матерью.

- Нас Бог спас, они убивали людей целыми семьями, - убеждена Мария Григорьевна.

Когда почтальон принесла ей конверт с сообщением, что ее муж пропал без вести на Белорусском фронте, она упала на кровать и до вечера пролежала в беспамятстве. А вечером в ее дверь постучалась монашка-странница и попросилась на постой.

- Это был Божий знак, я ночью ей дала клятву, что буду держать пост до той поры, пока Коля не возвернется, - говорит баба Маша.

С той поры она не съела ни одного кусочка рыбы или мяса.

- Ну, вы же понимаете, что он уже не вернется, - не выдерживаю я.

- Детка, я это давно поняла, но ты не представляешь, как я любила своего Колю! И теперь мечтаю только об одном - встретиться с ним на небе, - тихо ответила она.

Фото: Андрей Оглезнев "Российская газета".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров