Госдуме вновь предложили полностью запретить теле- и радиорекламу пива

07 мая 2009, 07:36, ИА Амител

Поправки в закон "О рекламе" на этой неделе внесла в Госдуму РФ Костромская областная дума. В соответствии с этим законопроектом должен быть введен полный запрет на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле- и радио программах, - передает ИА REGNUM Новости.

Сейчас запрещается размещать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радио программах с 9 до 24 часов местного времени.

"Однако данная (действующая) временная норма не защищает детей и подростков от отрицательного воздействия рекламы пива", отмечают в пояснительной записке костромские парламентарии. Необходимость принятия представленного проекта федерального закона обусловлена тем, что реклама пива отрицательно воздействует на россиян, подчеркивают законодатели.

Региональные парламентарии отмечают, что возраст, в котором пиво пробуют впервые, снизился с 16 лет до 12-14 лет, причем подростки предпочитают пить крепкие сорта пива и в больших количествах. Также законодатели указывают на то, что врачи всерьёз озабочены увеличением алкогольной зависимости подростков.

По данным статистики, в последние годы процент подростков с диагнозом "алкоголизм" в возрастной группе 12-16 лет составил 5%, 17-25 лет - 10%, причем многие из них впервые попробовали алкогольные напитки ещё в детстве, в 8-9 лет, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Отметим, что законопроектом предлагается шестимесячная отсрочка вступления поправок в силу. Это, отмечают законодатели, необходимо для того, чтобы теле- радио компании смогли расторгнуть договоры на размещение пивной рекламы с рекламодателями.

Напомним, что осенью прошлого года Госдуме РФ уже было предложено ввести полный запрет рекламы пива на телевидении и на радио, а также на улице.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров