Дмитрий Алмазов (Bobina): эксклюзивное интервью нашему сайту

23 сентября 2009, 07:41, ИА Амител

Интервью специальному корреспонденту ИА "Амител" дал единственный российский ди-джей, который сумел попасть в список 30-ти лучших ди-джеев мира (в прошлом году он стал 28-м), автор таких хитов, как "Lighthouse", "Invisible touch" – Дмитрий Алмазов или Bobina.

Перечислять все его регалии довольно долго. Достаточно сказать, что именно Дмитрия Алмазова – или просто Bobina – считают самым талантливым музыкантом мировые знаменитости в области танцевальной музыки: Ферри Корстен, Пол ван Дайк, Армин ван Бюрен… Думается, что этих слов уже вполне хватит, чтобы охарактеризовать Алмазова.

Наша беседа с ди-джеем, музыкантом и ремиксером состоялась в аккурат перед его выступлением в барнаульском клубе "MazaYka" в минувшую пятницу. В аккурат – до такой степени, что Дмитрий даже немного опоздал к назначенному времени выхода за вертушки. Да простят меня за это посетители клуба,

– Такая музыка по ушам долбит не слабо. Не устаешь?

– Нет, не устаю.

– Уже привык?

– Конечно. Когда каждые выходные проводишь в двух клубах, то привыкаешь к этому.

– А в первый раз?

– Я уже не помню, это было очень давно. Но меня такая музыка не очень напрягает.



– Помнишь, какой раз в Барнауле?

– Насколько я помню, третий.

– Правильно. А наш город среди остальных как-то выделяется?

– Смотря в какую сторону. Не могу сказать, что он ассоциируется у меня с какими-то очень положительными эмоциями, и не могу сказать, что с какими-то очень отрицательными. Просто, мне у вас нравится.

– Три слова, которыми можешь охарактеризовать Барнаул?

(После паузы) Странный аэропорт. Это уже два слова…

В этот момент симпатичная официантка подала пепельницу моему собеседнику, его взгляд упал на ее бейджик:

– Инна (смеется). Просто я не знаю, какое сказать третье слово.

– А почему аэропорт странный?

– Когда выходишь из самолета, то приходится идти пешком: не сажают в автобус и не идешь в рукав.

– Какое-нибудь место в нашем городе запомнилось?

– Да, в предыдущий раз меня возили на набережную Оби. Там большие буквы "Барнаул". Вот это место мне запомнилось. А еще радио DFM.

– Потому что у тебя там своя программа?

– Потому что оно расположено очень интересно: в частном секторе. Заезжаешь в маленький коттедж, а это – радиостанция.



– Каково себя чувствовать 28-м ди-джеем мира?

– Нормально, так же как обычно. На самом деле двадцать восьмое место – это для людей: голосуют же поклонники. Именно поклонники радуются или расстраиваются по этому поводу. А у меня все идет так, как и раньше. Оно ничего не меняет ни в моей личной жизни, ни в рабочей.

– Помнишь день, когда узнал о том, что поднялся так высоко в списке?

– Да, помню.

– Кто сообщил?

– Сам журнал, который проводил голосование, и сообщил.

– Сразу поверил?

– Конечно. Почему я должен был не поверить? Они же организаторы этого голосования.

– Тот рейтинг часто пересматриваешь?

– Нет, очень редко. Один или два раза посмотрел.

– Как думаешь, в этом году сможешь подняться выше?

– Понятия не имею. Я никогда не загадываю такие вещи. Это решат люди. Голосуют ведь они, а не ди-джеи.

– Для тебя это место важно?

– Место как таковое мало принципиально. Но это интересно, потому что любое место показывает количество голосов людей, которые тебя поддерживают. А поддержка людей показывает ту работу, которую ты провел за год. И естественно, как и любому ди-джею, мне интересно, насколько она оценена: положительно или отрицательно

– Поздравлений много было в этой связи?

– Я уже не помню особо, это было год назад.

– Может быть, чье-то сильно запомнилось?

– Да нет, ничего сверхъестественного не было.



– Футболисты иногда пересматривают свои лучшие матчи. А ты часто пересматриваешь свои выступления?

– Никогда не пересматривал и радиоэфиры никогда не переслушивал. Нужно двигаться дальше, а какой смысл пересматривать?

– Каким своим выступлением гордишься?

– Не могу сказать, что горжусь, но запомнил выступление на Trance Energy в 2007-м году. Также мне очень понравилось недавнее выступление в Харькове, где я выступал с Тиесто. Но я не могу сказать, что именно горжусь этими выступлениями. Просто воспоминания о них очень приятные.

– А есть такое, о котором хотел бы забыть?

– Таких нет. Единственный случай – в Казахстане несколько лет назад во время моего выступления взорвали бомбу. Хорошо, что там никто не погиб. Это единственное, что я могу вспомнить отрицательного. Но не могу сказать, что я хочу забыть то выступление.

– Страха выходить за вертушки не было после того раза?

– Такого не было.

– Рассказывали, что три года назад на твоем выступлении на барнаульском пляже было очень мало народу, чуть ли не тридцать человек. Помнишь тот случай?

– Помню. Это был не пляж, а какое-то открытое заведение. Помню, что было очень мало народу. А на следующий день я уезжал в Кемерово. Вот с ним контраст, конечно, был большой. В обоих городах я тогда был впервые, и в Барнауле людей было очень мало, а в Кемерово – наоборот, все было очень здорово.

– Тебе удобнее выступать на маленьких площадках или больших?

– Совершенно по-разному. Это зависит от настроения. Свои прелести есть и в клубе, и на больших площадках.



– Человеку реально помнить все свои выступления?

– Нет конечно. По крайней мере, мне точно нереально.

– У сборной Испании по футболу есть болельщик, который ездит на все матчи своей любимой команды, в том числе и выездные. А у тебя есть такие поклонники?

– Есть несколько человек, которые передвигаются за мной. Но обычно это недалеко от Москвы. Например, в Нижний Новгород. То есть в города, которые можно доехать, а не лететь.

– Поклонники часто названивают?

– Такого нет, потому что мой телефон особо никто не знает. В Интернете пишут очень многие.

– Что-нибудь дарят?

– Да. Например, в Кемерово мне на день рождения подарили торт. Кроме того, часто дарят футболки с двадцать восьмым номером. Не так много, но штук пять точно подарили.

– Если бы ты был поклонником творчества Дмитрия Алмазова, что бы спросил в первую очередь?

(После паузы) Кстати, очень интересный вопрос, оригинальный. Спросил бы: а Алмазов – настоящая фамилия?

– И что бы ответил?

– Да, настоящая (улыбается).

– В каком городе встречали теплее всего? А холоднее?

– Очень "холодный" город – Новосибирск. У меня он ассоциируется с тем, что неважно сколько придет народу, все равно примут не очень. Единственный раз – когда я впервые туда приехал, в 2005-м году, но это исключение. А что касается теплого приема – в России много городов, где тепло принимают. Особенно в Кемерово, поэтому я и езжу туда раз в два месяца.

– На улицах часто узнают?

– В Москве да.

– А в других городах?

– Нет. Но в других городах на улице редко когда удается походить. Обычно на машине передвигаешься.

– Никто не говорил, что ты похож на солиста группы "Звери"?

– Говорили и про него, и про Пашу Волю, и про Дэвида Гуэтту… Просто у меня получаются совершенно разные фотографии, поэтому не исключаю, что в разных случаях похож на них.

– Никогда не путали с вышеперечисленными?

– Нет (смеется).



– Когда полюбил транс-музыку?

– В 2000-м году мне подарили диск Армина ван Бюрена "Communication", и там был трек с таким же названием. Я не то, что полюбил транс-музыку, скорее – стало интересно, как они ее делают. И тогда начал ее делать сам.

– Свое первое выступление помнишь?

– Да. Это было на большой вечернике в Москве, Gatecrasher, с Depeche mode…

– Кстати, и на солиста этой группы ты тоже чем-то похож.

– … Спасибо (улыбается). То выступление было очень запоминающимся. Оно было всего лишь двадцатиминутным, и оно было единственным, перед которым я волновался: народу было тысяч десять. После этого уже пошли гастроли, на которых народу было меньше, поэтому волнения не бывает.

– Свой первый гонорар на что потратил?

– Не знаю. Я никогда не трачу гонорары на что-то конкретное. Не помню такого момента.

– С кем из мировых звезд впервые пообщался?

(После паузы) Ферри Корстен.

– И какие ощущения были?

– Нормальный мужик. Мы и до сих пор с ним общаемся.

– Были такие случая, чтобы поздоровался с кем-то за руку, а потом не мыл эту руку неделю?

– У меня такого не бывает.

– Кого из ди-джеев считаешь образцовым, настоящим ди-джеем?

– Углубляться не буду, но существует стереотип, что настоящий ди-джей – это плохой парень. Он употребляет наркотики, много пьет, после выступления идет в сауну к девочкам… Я это не поддерживаю. Но в моем понимании настоящий ди-джей в России – именно такой. Объясняю это тем, что, когда я первый раз приезжаю в какой-либо город, то мне сразу начинают предлагать подобное. Почему они мне это предлагают? Я предполагаю, что до меня ездили другие ди-джеи, и им все вышеперечисленное было необходимо. Поэтому, я в этом плане не являюсь настоящим ди-джеем.

– Почему именно с Корстеном более тесные контакты?

– Так исторически сложилось. Просто как музыкант, исполняющий прогрессив-транс, он мне импонирует больше всего. По музыке я считаю его более талантливым, чем другие голландские или английские звезды.

– Даже талантливее Армина ван Бюрена?

– По музыке – безусловно. У Ферри Корстена много таких хитов, которых не было у Армина ван Бюрена и у других исполнителей.

– Например?

– Да много. Например, System F – Out of the blue, Punk от самого Корстена… Они не раз попадали в британский чарт, в то время как трек ван Бюрена только раз был в нем.

– Но тот же "Punk" не является чистым прогрессив-трансом.

– Не является, но тем не менее это – Ферри Корстен.

– Кому из ди-джеев можешь позвонить в любое время дня и ночи?

(После паузы) Не знаю даже… Если говорить про российских, то у меня хорошие отношения с Володей Фонарем, с Feel’ом нормально общаемся. Из мировых… Если именно известные во все мире ди-джеи, то можно попробовать позвонить тому же ван Бюрену, Корстену.

– СМС-ки от кого из звезд хранишь в телефоне?

– Ни от кого. Впрочем, можно посмотреть…

Дмитрий достал свой телефон и пробежал по всем СМС-сообщениям…

– Вот. От Армина ван Бюрена.

– И что в ней?

– Обсуждали последний альбом Тиесто.

– Общение с кем из знаменитостей произвело на тебя наибольшее впечатление?

– Я в этом плане очень невпечатлительный человек. Я считаю, ди-джеи – это не звезды. Звезды – это Филипп Киркоров, Мадонна, Бритни Спирс, Борис Моисеев в конце концов (смеется)… Если рассматривать в этом контексте, то ди-джей популярен для определенного круга людей, и в моем понимание в понятие "звезды" это никак не вкладывается. Звезда – это тот, кого знает, например, твоя мама. Она знает, кто такой Армин ван Бюрен?

– Знает.

– Знает, потому что ты знаешь кто это. И моя мама знает, кто это такой…

Тут мой собеседник развернулся и обратился к одной из девушек, которая слушала нашу беседу:

– А твоя мама знает, кто такой Армин ван Бюрен?

Ответ был отрицательным.

– А сама ты знаешь, кто это?

И тут ответ оказался отрицательным. После чего Дмитрий Алмазов продолжил:

– Вот видишь. А ты говоришь, что он звезда.

– Кому из знаменитостей хотел бы пожать руку?

– Какое-то интервью интересное получается, проявляющее фанатизм (улыбается). Я же говорю, я очень невпечатлительный человек в этом плане. У меня никогда не было каких-то фанатично настроенных взглядов по отношению к кому-то. Поэтому я даже не задумывался, кому бы я хотел пожать руку, а кому не хочу.



Последний альбом Дмитрия Алмазова - Последний альбом Дмитрия Алмазова - – С Интернетом на "Ты"?

– Да.

– Знаешь, что вылезает в поисковиках, если набрать "Bobina"?

– По-моему, мой официальный сайт. Или страница на promodj.ru.

– А в наиболее популярных запросах – название трека "Invisible touch".

– Вполне может быть.

– После какого своего трека смог сказать: "Я – состоявшийся музыкант"?

– Такого трека еще не было. Он еще будет.

– Какой свой трек любимый?

(После паузы) Из последнего альбома мне больше всего нравится "Where did you go". Но определенно не "Invisible touch".

– Был трек, который самому бы не нравился, а слушатели принимали на "Ура"?

– Как раз "Invisible touch". Мне он не нравится, но все принимают на "Ура".

– Как появилась композиция "Lazy world"? Лично у меня это – твой самый любимый трек.

– Это было очень давно, я уже не помню. Просто, повторюсь, в плане музыки я очень неромантичный человек. Мне хочется написать какой-то трек – я сажусь и делаю это. У меня не было такого, чтобы я посвятил свою мелодию девушке. У меня не бывает такого, что я, например, посмотрю на закат и сразу что-то пришло в голову. У меня это идет как процесс.

– Ожидал, что "Lighthouse" так высоко поднимется?

– Нет, не ожидал. Хотя он был очень популярен на радиостанции "Европа плюс", а на нее ориентируются другие наши радиостанции. В этом, видимо, и крылся секрет успеха.



– Можешь назвать лучший день в своей жизни?

– Таких интересных вопросов давно не встречал, ты долго их придумывал? (улыбается) У меня было очень много хороших дней. Вообще, я очень люблю путешествовать. Когда я первый раз выбрался в Европу, это и был самым лучшим днем в жизни. Впечатления были очень сильные. Сейчас даже в новых странах таких впечатлений обычно не бывает.

– Отпуск последний раз давно был?

– Недавно. Несколько недель назад. Сначала неделю отдыхал на Ибице, потом три дня – на Казантипе.

– Твои планы: творческие и жизненные.

– Творческой цели в жизни у меня никакой нет. У меня есть рабочий процесс, который течет. Конкретной задачи у меня нет. Просто работать в удовольствие. Но целью это нельзя назвать. По-английски "цель" переводится как "target", но подразумевается как "точка". Вот такой точки у меня нет, но я считаю, что это даже хорошо. Что касается жизненных целей, то – жениться, вырастить детей, посадить дерево, построить дом…

– До скольки лет хотел бы дожить?

– Скажу так: пока буду находится в адекватном состоянии, хотел бы жить.

Дмитрий Евполов,
специально для www.amic.ru
 
ФОТО: Максим Иноземцев
 
Выражаем благодарность за возможность проведения интервью Specially For You promo group и Night Revolution promo group, а также лично Киселёву Эмилию Игоревну

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров