Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Опубликованы единые требования к автомобилям, выезжающим на дороги

, ИА "Амител"
"Российская газета" опубликовала единые требования к автомобилям, выезжающим на дороги. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с этим документом, предоставленным Департаментом ОБДД МВД России.

Единые требования закреплены в Техническом регламенте "О безопасности колесных транспортных средств".

Этот документ "О безопасности колесных транспортных средств" устанавливает рамки дозволенного при производстве, ввозе и эксплуатации транспортных средств. В нем объединены требования многочисленных ГОСТов и внутриведомственных документов. При этом прежним вольностям положен конец. Счет строгостям открывает порядок ввоза в страну малых партий автомобилей.

Сейчас на небольшие партии машин компании получают бумагу, которая называется "одобрение типа", проходя при этом проверки по упрощенному порядку. Но только один раз в год. Вторая за год партия проходит испытание по полному кругу.

Хитрые коммерсанты нашли выход: один раз завезли 100 машин под именем "Мурзик и компания", другой — "Компания и Мурзик", третий — просто "Мурко".

Теперь лавочке конец. Если завезли партию машин Н-ской марки по упрощенному порядку, больше уже ни одна фирма не сможет по этой схеме пригнать ни одной машины той же марки.

Ужесточена и процедура проверки по полной программе. До сегодняшнего дня производитель мог представить документы о проведенных испытаниях. Теперь этого недостаточно.

Испытания должны быть проведены либо непосредственно в России, либо на заводе-изготовителе, но в присутствии наших экспертов. Есть исключение - для давно испытанных и проверенных европейских производителей.

В борьбе за ответственных производителей документ пошел еще дальше. Его 21-й пункт гласит, что автопроизводитель, не являющийся резидентом в России, должен иметь у нас единственного представителя. И этот представитель должен быть юридическим лицом. Соответственно только он может обеспечивать выпуск на рынок новых моделей западного автопрома. По этому пункту в процессе подготовки регламента высказалась Федеральная антимонопольная служба: "А где же конкуренция?" Однако ее пожелания были учтены только в отношении запчастей. Сертифицировать комплектующие сможет любой импортер, а не единственный официальный представитель. С машинами сложнее, фактически закрывается параллельный импорт. То есть покупать новые машины можно будет только у официальных представителей, и, вероятно, это сразу скажется на цене.

Правый руль опять без прав?

Как только документ увидел свет, остро зазвучал вопрос: отстояли или нет автомобилисты право на правый руль? Многие чиновники поспешили успокоить людей, мол, при сегодняшней экономической ситуации и социальной значимости больной темы нельзя одним махом запрещать "неправильные" машины. Пункт, гласивший, что "расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения", в последний момент был удален из документа. Но похоже, что любителям японских авто радоваться рано. Косвенные запреты в регламенте остались.

Например, требования к фарам. Если они настроены на левостороннее движение, не удастся получить одобрения. Значит, оптику надо менять. Но для этого нужно вносить изменения в конструкцию автомобиля. А это можно сделать только по согласованию с ГИБДД. Но согласовывать с ГИБДД пока нечего, потому что автомобиль еще не получил одобрения типа. Менять же детали на неродные можно только в случае, если автомобиль снят с производства.

Есть и "тяжелая артиллерия": регламент устанавливает требования для идентификационного номера автомобиля, то есть для VIN. Этот номер должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. Увы, японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка Страны восходящего солнца, маркируются 11-значным идентификационным номером. Таким образом регламент однозначно ставит крест на ввозе праворуких японок. Они не соответствуют российским требованиям.

Надо сказать, что в борьбе за правый руль как-то забыли про американский автопром. А ему тоже достанется. В документе прописаны требования к поворотникам, которые должны быть только желтого цвета. У американских автомобилей, как известно, задние поворотники мигают красным.

Досталось также и седельным тягачам американского производства. Они у нас в стране пользуются повышенным спросом. Ведь помимо комфорта для дальнобойщика, высокой износоустойчивости и грузоподъемности они стоят значительно дешевле своих европейских коллег. Но новый регламент ограничил фуры в длине, задав для них новые стандарты: 16,5 и 18,75 метра. Хотя даже в Правилах дорожного движения максимальная длина автопоезда установлена 20 метров.

Регламент обратил внимание и на малых обитателей асфальтовых дорог — на мопеды и мокики. До сих пор эти транспортные средства бегали без одобрения своего типа. И ввозились в страну так же просто, как газонокосилки. Однако теперь мокики станут полноценными транспортными средствами. И перед тем как найти своего обладателя, им придется пройти испытания по полной форме. Вряд ли это остановит их поток в нашу страну. Но сократит — точно. Потому что дополнительные испытания — это деньги и время. И эти затраты импортеров отразятся на цене.

Как поедут инвалиды?

Документ предъявляет к современным автомобилям требования, которые могут удивить водителей. Во-первых, предусмотрен обязательный омыватель для газоразрядных фар. Однако омывать ксеноновые фары, которые тоже относятся к категории газоразрядных, специалисты считают недопустимым: они могут взорваться.

Стояночный тормоз не должен выключаться посредством постукивания по органу управления им. А как быть с автомобилями, у которых стояночный тормоз включается и выключается ногой? Чтобы снять машину с такого "ручника", по соответствующей педали надо именно топнуть ногой. Причем такими тормозами оборудуются некоторые вполне современные и дорогие машины.

Кстати, о ногах. В рабочей тормозной системе должен применяться ножной орган управления (педаль). А как быть с инвалидными автомобилями? Или инвалидам после вступления в силу регламента вообще запретят садиться за руль?

Есть еще один спорный пункт: самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается. Сейчас в мире входят в моду автомобили с системой автопарковки. То есть, когда вы ставите автомобиль параллельно с тем местом, куда надо припарковаться, достаточно нажать на соответствующую кнопку и машина сама заезжает куда надо. При этом руль у нее самостоятельно вращается.

Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами. А что делать, если в машине установлен цифровой спидомер? У него нет шкалы, тем более проградуированной. Он просто цифрами показывает скорость. А еще есть модели, где скорость показывается цифрами на лобовом стекле. Кстати, это очень удобно. И все это наисовременнейшие автомобили.

Документ добавляет сложностей водителям бензовозов и тем, кто возит иные опасные грузы. Их машины должны быть оборудованы системами спутниковой навигации. При ввозе в страну эти автомобили должны иметь возможность оснащения такими системами. А вот эксплуатироваться они должны уже только при наличии этих систем.

Техосмотр по новым правилам

На частных владельцах легковушек 460-страничный документ скажется не сильно. Как рассказали в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, техосмотр будет проводиться так же, как и сейчас. Более того, все новые требования к автомобилям будут распространяться только на новые, то есть свежеизготовленные или свежепривезенные машины. Хотя зоркий глаз обнаружит в новом регламенте некоторые особенности проведения техосмотра.

В следующем году не получить заветного талончика, если на машине установлен "кенгурятник". Сейчас к этому носовому украшению тоже предъявляются довольно суровые требования: оно должно быть покрыто эластичным материалом. Авторы документа вообще решили облегчить носы внедорожников. Считается, что эти устройства создают большую опасность для человека, если его вдруг собьют. Единственное, что разрешено устанавливать на автомобиль, это решетки на фары, но весом не более полкило.

Примечательно, что, например, на грузовик можно свободно устанавливать решетку, сваренную даже из рельсов.

Зато теперь строгий техник не будет проверять, с какой частотой машут по стеклу дворники. Ему достаточно будет, что они работают.

До сих пор согласно стандартам на автомобиле было запрещено любое подтекание любой жидкости. Если таковое наблюдалось, получить талон техосмотра было невозможно. В регламенте появился такой пункт: подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются. То есть, если из патрубка капает бензин с интервалом капля в пять секунд, то это допустимо. Машина исправна и ездить можно. А если капля упадет на выпускной коллектор и машина вспыхнет?

Следует напомнить, что регламент допустит на наш рынок только те машины, у которых все надписи бортовых систем переведены на русский язык. Будь то бортовой компьютер или магнитола. А то, что некоторые производители выпускают только моноязыковые системы, но интуитивно понятные, не важно. Такую машину на рынок не пустят.

Приложение: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"


Комментарии

25.09.2009 08:41
МИЖГАН

Сколько же любви у нашего государства к своему народу?!! Любит оно бедный народ и днем и ночью, без перерыва.

25.09.2009 08:44
SP

Превед ТАЗам. Под всё выше описаное только они и попадают. Канечна до вышеописаных прелестей как автопарковка и надпись скорости на лобовом стекле, большинству автолюбителей ещё как до луны пешком, но ведь когда-то оно наступеит, светлое будущее, а тут бац и регламент.

25.09.2009 08:45
*

на фотке обгон по встречной запечатлен???

25.09.2009 08:46
гость

Про самопроизвольный поворот руля- интересно, читал в "За рулем" этим Калины грешат, их электроусилитель руля бывает сам срабатывает и на ходу начинает поворачивать руль. Надо Калины запретить к эксплуатации

25.09.2009 08:47
Суба

поддерживаю предыдущего оратора. ТАЗики изначально не проходят ИК без подготовки предварительной...
а вообще бредовый документ

25.09.2009 08:58
VT

Вот интересно, как влияет на безопасность длинна VIN и вообще его наличие?
Уроды...

25.09.2009 09:12
D.A.S.

Ну и бредятина. Оригинальный способ поддержки отечественного автопрома выбрало государство. Теперь следует ожидать очередное подорожание "япошек" и прибавление головной боли для автовладельцев.

25.09.2009 09:13
- гость -

VT
25 сентября 2009 г.
08:58
на безопасность влияет не длина "Вин", а их крепость

25.09.2009 09:15
Юлька

VIN их не устраивает-)) уже просто не знают что придумать. бред!

25.09.2009 09:16
- гость -

да уж... конечно, длинный vin лучше, особенно если он 17, а не 11!!! ржунимагу... кловуны!!!!

25.09.2009 09:19
Йожыг - Erinaceus europaeus

нада для унификации и приведения пр ипоног к мировым стандартам качества ввести новый пункт:
автохлам с пр может передвигаться по автострадам священной россиянии только вверх колёсами. а автострады у нас везде.

25.09.2009 09:24
блондинко

А как теперь в частном порядке для себя машинку ввезти, пусть немецкую, кто-нить в курсе?

25.09.2009 09:26
- гость -

А правительство никак не беспокоит, что над ними народ просто СМЕЕТСЯ!!!

25.09.2009 09:31
- гость -

- гость -
25 сентября 2009 г.
09:26

Да хоть смейтесь, хоть плачьте. Главное бабло платите.

25.09.2009 09:37
- гость -

*
25 сентября 2009 г.
08:45
это линия обочины!!!

25.09.2009 09:43
SP

- гость -
25 сентября 2009 г.
09:26

А чё правительсву, им пофиг, это оно над народом смеётся.

25.09.2009 09:52
Александр

одним словом: ДИБИЛЫ!!!!!!!!!

25.09.2009 09:53
Александр

Лучше бы разработали проект как сделать дороги получше!

25.09.2009 09:54
Фея

Смеется тот кто смеется последний
Пока последними смеются наше правительство. Хорошие авто есть, по тендеру кровать позолоченную куда надо поставят.
Чтоб законы то не пописать, поддерживающие экономику и уровень жизни

25.09.2009 10:08
Сэмпай

Кто бы знал, как уже надоело....

25.09.2009 10:20
- гость -

Это наша Родина, сынок... (старый анекдот про двух глистов)

25.09.2009 10:44
ПыщьПыщь

Дык а на учет будут ставить с 11ти значным вином? Тоесть если я продам то купивший получит в итоге номера или с транзитками ездить пока не кончатся? И как быть если вообще вина нет?

25.09.2009 11:08
Серега

гость
25 сентября 2009 г.
08:46
В калине не может руль самопроизвольно поворачиваться. Там электроусилитель безредукторный.

25.09.2009 11:20
DYM

Документ предъявляет к современным автомобилям требования, которые могут удивить водителей. Во-первых, предусмотрен обязательный омыватель для газоразрядных фар. Однако омывать ксеноновые фары, которые тоже относятся к категории газоразрядных, специалисты считают недопустимым: они могут взорваться.

Что за бред, у меня ничего не взорвалось, стоит штатный омыватель и ксеноновые фары!

25.09.2009 11:21
- гость -

дебильной стране - дебильные законы.

25.09.2009 11:26
Рыбка

В "дебильной" стране живут "дебилы", Вы себя таким считаете? Я нет!!! Так что не надо негатива!!!

25.09.2009 11:33
-гость-

придумал лозунг для этого бреда: "Смотрите на ВАЗ!Делайте как ВАЗ"

25.09.2009 11:39
- гость -

МИЖГАН
25 сентября 2009 г.
08:41 Сколько же любви у нашего государства к своему народу?!! Любит оно бедный народ
и днем и ночью, без перерыва.

я, причем, в самой извращенной позе....

некоторые обзацы перечитывал т.к. верить в эту аХинею мозг отказывается...

25.09.2009 11:47
NiGHT

УРА наконец то нормальные законы придумали, а то пишут бред всякий.
Про вин перегнули, но с остальным я согласен. правильно - свет надо регулировать, правильно - надо что бы поворотники оранжевые были.

25.09.2009 12:09
Воха

Переделал свет на правильный в Политехе, тупо откусили ушки у цоколя и примастрячили пластинку, даже бумажку выписали, что фсе окей.Техосмотр прошел без проблем. А по поводу всего документа - бредятина тихая, особенно улыбнула капля топлива с интервалом более 20 капель в минуту!!!!))

25.09.2009 12:31
VT

20 капель в минуту - это они под отечественный автопром закон адаптировали.

25.09.2009 13:22
Воха

Наверное есчо ни одно поколение должно пройти, пока у нас в стране не перестанут думать и делать по СОВЕЦКИ. Я нормальный здоровый молодой мужик, но после такого чтива хочется рвануть из этого дурдома, пока не заразился, туда, где люди работают и получают за свой труд адекватную зарплату, где зачастую даже не представляют кто у них президент и правительство, где нет сплошной порнографии и растления в телеэфире, где люди в конце концов просто любят себя, окружающих и свою страну...АднАзнАчнА

25.09.2009 13:30
- гость -

из разряда "не надо как лучше, надо чтобы вы зае..лись"

25.09.2009 13:52
- гость -

В 37-м году все ДОБДД ушло бы строить узкоколейку на Воркуту.Типичные враги народа.

25.09.2009 17:11
Прохожий мимо

М-да... В нашем правительстве маразм крепчает...

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей