Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Конституционный суд разъяснит возможность применения смертной казни в России

, ИА "Амител"

Верховный суд РФ обратился в Конституционный суд с просьбой разъяснить возможность применения смертной казни в России с 1 января 2010 года, когда истечет срок десятилетнего моратория, в связи с введением на всей территории одной шестой части суши судов присяжных, пишут «Известия».

По словам судьи ВС Владимира Давыдова, для назначения наказания в виде смертной казни есть некоторые правовые основания, которые, однако, вступают в противоречия с международным законодательством.

2 февраля 1999 года Конституционный суд принял постановление, согласно которому смертная казнь отменяется до введения в действие закона, обеспечивающего право на суд присяжных каждому обвиняемому в преступлении, за которое может быть назначена высшая мера наказания, на всей территории РФ. Судьи предполагают, что это постановление может вызвать вопросы в судах, поскольку с 1 января 2010 года этот институт вводится в Чеченской республике, единственном регионе России, где в настоящее время он не функционирует. Таким образом, суды присяжных начнут действовать по всей России.

В то же время в постановлении указывается, что в 1983 году в Страсбурге был подписан протокол 6 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, который отменяет смертную казнь.

Россия подписала этот протокол и, хотя еще не ратифицировала его, но от участия в нем не отказалась. Верховный суд отметил, что в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 года государство обязано воздерживаться от действий, запрещенных нормативными актами, находящимися на стадии ратификации. Поскольку, по мнению Верховного суда, постановление КС "указывает на временный характер института смертной казни, предполагая полную его отмену, не ясно, может ли назначаться наказание в виде смертной казни после более чем десятилетнего перерыва с учетом того, что РФ подписала Протокол 6 к Европейской конвенции и до настоящего времени не выразила ясно своего намерения отказаться от участия в этом договоре".

Для разъяснения этого Верховный суд и направил ходатайство в Конституционный суд, — подытоживает издание.


Комментарии

30.10.2009 07:37
zloi_krolik

я за введения смертной казни

30.10.2009 07:52
- гость -

блин нифига непонятно!

30.10.2009 07:58
Суба

за введение смертной казни
-ворующим чиновникам
-наркоторговцам
-насильникам
-убийцам

30.10.2009 08:00
odin

а я петлю грамотную висельную вяжу ловко...
к Субе добавить нечего!

30.10.2009 08:23
Skrudg

поддерживаю.
подлецы совсем страх потеряли.

30.10.2009 08:34
EliteMoly

Смертную казнь введут для населения, а не для чинуш. Чего тупите то?

30.10.2009 08:51
- гость -

по европейской же статистике 9 из 10 людей после 40 лет имеющих европейское гражданство являются педофилами или наркоманами или пи_асами

ну ну ориентируйтесь и дальше на европу они вам тааакое европейское законодательство напишут что наше государство будет не россия называться а педороссия

30.10.2009 08:54
CA$H

Я - за.
В первую очередь применять в отношении тех особей, что совершили преступления (убийство, насилие) в отношении детей. Сюда же прибавил бы торговцев тяжёлой наркотой, совершивших тяжкие преступления ментов и прочих спецслужбистов, а так же лиц, занимающих государственные посты...

30.10.2009 09:04
- гость -

CA$H
30 октября 2009 г.
08:54

полностью поддерживаю!

30.10.2009 09:16
Pl отNIK OFF

Можно не смертную казнь...а например коррупционным чиновникам отрубать руки...пусть всю жизнь мучаются...

30.10.2009 09:19
Великий Инквизитор

Читаешь Амик, во всех новостях про ментов и чинуш выплескиваецца непрекрытая ненависть к этим товарищам и к государству в целом. В насвозь гнилой стране, коррумпированной сверху до низу, с зависимостью судей от исполнительной власти и прочая-прочая отмене смерной казни - НЕТ!

30.10.2009 09:21
VT

Как вы себе представляете суд присяжных в кавказских республиках? Там же до сих пор феодализм. Как уважаемые люди велят, так присяжные и проголосуют...

30.10.2009 09:24
гость

так вот сто пудово, для таких то ее и не будет ,той смертной казни.Я бы перевешала всех коррупционеров и взяточников ,наркоторговцев,педофилов и вообще смерть за смерть.И навести порядок(обратить внимание)на дорогах.Там тоже не по одному веревка плачет.

30.10.2009 09:25
Йожыг - Erinaceus europaeus

odin - фигня, не это главное в процессе.
имхо - надо просто грамотно поддёрнуть осуждённого, чтобы работало не на удушение, а на быстрое выворачивание позвонков.
гуманнее, имхо.
это типа рацпредложение к сказанному Субой.

30.10.2009 09:26
Суба

на дорогах.Там тоже не по
одному веревка плачет.

вы про ГИБДД? )))

30.10.2009 09:28
Горожанин

Согласен с Великим Инквизитором. Субе, Кэшу и остальным готовым "рубить с плеча": подумайте, осмотритесь в какой "справедливой" стране вы живете. Зачем лишать граждан последней возможности доказать свою невиновность?! Вам покажут на человека и скажут, что он педофил, и вы действительно на 100% верите тому, что вам скажут?

30.10.2009 09:37
гость

суба
И по ним тоже.(Взяточники)

30.10.2009 09:56
Х

- гость -
30 октября 2009 г.
08:51 по европейской же статистике 9 из 10 людей после 40 лет имеющих европейское
гражданство являются педофилами или наркоманами или пи___ами


По вашему коменту- мне осталось 5 лет чтобы стать педофилом, нарокоманом... , а вот пи___аом стать вааще не судьба - я женщина. Обхохочешься....

Подумай лучше - сколько людей было казнено за преступления Чекатило?!?!?! Речь об институте смертной казни - вот в чем дело. Нашим ментам, прокурорам и еже с ними - все равно кого казнить - лишь бы статистика срослась.

30.10.2009 09:59
Гражданин России

Наконец-то очухались!

30.10.2009 10:23
LotrDR

я за

30.10.2009 10:27
Дядька

А я думаю, пока последний русский не подохнет России-быть.... Даже в африке...... Россия не территория.. Россия в голове.....

30.10.2009 10:34
- гость -

вам разрешить - вы всех неугодных по той или иной причине повешали, расстреляли и удушили бы! а кто останется? раса в цветах "пчелайна" ? подумайте - вы - "золотой миллиард"! давайте друг друга порежем - пусть им ("жёлто-чёрным" больше достанется? так что-ли? Да и кто вообще вам разрешит губить чью-то жизнь? на это есть воля Божья и суд присяжных, которые всё для начала взвесят и оценят провинность! Не забывайте - казнь на всех распространится - и каждый может совершить проступок... понимаете, что сами себя хотит уничтожить?

30.10.2009 10:41
Йожыг - Erinaceus europaeus

"понимаете, что сами себя хотит уничтожить?"
за коверкание русскага изыга - росстрел наместе!

30.10.2009 11:09
хотит, ага

так прям и отменили...

30.10.2009 11:23
Пассажир

Я против смертной казни! Потому что боюсь, что меня же и расстреляют!

30.10.2009 12:13
- гость -

Пассажир
30 октября 2009 г.
11:23


А есть за что?

30.10.2009 12:20
Великий Инквизитор

А есть за что?

В России такой проблемы никогда не было.

30.10.2009 12:33
- гость -

в 20-31 годах прошлого века не спрашивали за что, спрашивали по списку: кто отзывался - к стене

30.10.2009 12:34
CA$H

2 10:34
Нет, давайте нелюдей, убивающих детей - будущее нации, будем оставлять в живых и кормить их до конца... Вы этого хотите?

30.10.2009 12:54
Великий Инквизитор

Вы этого хотите?

Мы этого не хотим...мы просто рассуждаем логически... я не доверяю этому государству выносить решения кто прав, а кто виноват.

И единственный неопровержимый довод в пользу смерной казни - это экономическая целесообразнолсть.

30.10.2009 14:33
- гость -

Х
30 октября 2009 г.
09:56
По вашему коменту- мне осталось 5 лет чтобы стать педофилом, нарокоманом... , а
вот пи___аом стать вааще не судьба - я женщина. Обхохочешься....

пи_сом это я имел в виду -нетрадиционной сексуальной ориениетации
и статистику эту приводил один очень солидный журнал в германии
а насчет смертной казни -это правильно но надо еще сделать как в том же США - публичную казнь со зрителями и с показом по гос телеканалу правосудия для всех желающих - это будет эффективно и правильно
и кроме расстрела надо еще виселицу и электростул ввести опять как в тех же США - а не тупо давать расстрел
при расстреле чел не мучается а надо чтоб мучался агонизировал перед зрителями потому что это будут и потенциальные преступники смотреть

30.10.2009 14:57
- гость -

Русские не будут агонизировать-так что зрелищ не будет! ( как пример - Тарас Бульба)

30.10.2009 20:50
Vilgelm

Буду надеяться, что не разрешат. А лучше полностью запретят, пропишут это в
Конституции. Смертная казнь в России ничего хорошего никому не принесла, только
боль и страдания. Вспоминаем 1917-1960 годы.

30.10.2009 23:20
Emol

ОООО вот эт новость. +100000

31.10.2009 08:34
AVRAL

Во-первых, смертная казнь в России по закону проводится ТОЛЬКО путём расстрела. Потому петля на фото к статье - от незнания матчасти.
Во-вторых, чтобы полностью запретить смертную казнь - это надо перелопатить СТОЛЬКО законов! Уголовный кодекс, Уголовно-исполнительный кодекс, процессуальное законодательство... Даже просто "прописать в Конституции", за что выступает выше Вильгельм, не получится. Норма о смертной казни содержится в ст. 20, ст. 20 находится во 2 главе Конституции, главу 2, равно как и главу 1, и 9, трогать нельзя. Любое изменение этих глав возможно ТОЛЬКО специальным уполномоченным на то органом - Конституционным Совещанием. Конституционное Совещание должно в этом случае пересмотреть ВСЮ Конституцию, рассмотреть ВСЕ вносимые поправки и ПРИНЯТЬ новый текст Конституции - а это громадная работа, очень трудоёмкая и весьма затратная. До означенного срока - 1 января - вряд ли успеют. Цейтнот-с.
Поэтому, у Конституционного Суда, на мой взгляд, ПРОСТО НЕТ другого выхода, как решить вопрос о смертной казни положительно.

31.10.2009 11:53
Serge_K

Полностью согласен с Субой и Кэшем. К рецидивистам то же надо применять, а то, мля, скоро семейные династии пойдут.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей